Размещение статей в белом общетематическом каталоге

Управление качеством обучения медперсонала

09/03/2012 | Автор: ssv2701 | Размещено в: Управление

Прошлые десять лет в Российской Федерации сопровождались глобальными изменениями в социально-экономической сфере, что явилось причиной более жесткого отбора на рынке труда. Этот бурно развивающийся процесс не мог не затронуть и находящуюся в стороне от всех этих проблем медицинскую сферу. Постепенно была образована среда конкуренции, работать в которой может лишь высококвалифицированный специалист, соответствующий по своему уровню заметно возросшим за несколько предыдущих лет требованиям современного общества. Соответственно в несколько раз возрастает ответственность медицинских ВУЗов перед государством и перед молодыми врачами, знания которых сейчас подвергаются более суровой оценке. Согласно Российскому закону об образовании, ВУЗам медицинского профиля дана гораздо большая, чем раньше самостоятельность  в сфере построения процесса обучения, создания обучающих программ и направления собственного развития.

Но обладание правом самостоятельного выбора предполагает более серьезную ответственность за результаты своих решений. В медицине происходит постоянное совершенствование технологий, появляются свежие научные разработки. Это создает необходимость постоянного обновления учебных программ и управления качеством образования для результативной и отлаженной работы в области охраны здоровья человека. Приоритетное направление – достижение желаемого результата по обучению медицинских специалистов высокого уровня, профессионализм которых соответствовал бы повышенным требованиям общества к современному врачу.

Очень действенным и эффективным средством в процессе проверки количества усвоенной информации зарекомендовал себя мониторинг. Это сравнительно новая педагогическая технология, хотя во многих других областях деятельности она применяется уже давно. Этот способ проверки качества усвоенной информации позволяет иметь достоверные сведения об учебных достижениях как отдельного студента, так и группы обучаемых людей в разные моменты времени. У учащихся тоже созданы возможности для прохождения самостоятельной проверки своих знаний. Адаптация программ обучения проводится вовремя, так как педагог обеспечен эффективной обратной связью.

Современный обучающий процесс нельзя себе представить без достаточно частой смены технологий, которые содействуют процессу формирования компетентного специалиста высокого класса. В схеме обучения первое место отводится знаниям о последних новшествах в медицине относительно лечебных методов и диагностики, использования по назначению современной медицинской аппаратуры и инструментов, информированности о новшествах в медицинских исследованиях. В подготовке специалистов важен момент, когда качество обучения перестает отвечать современным запросам. Мониторинг качества обучения помогает заранее реагировать на возможные изменения и подготавливать врачей, готовых к жизни в новых условиях.


Понравилось? Не жмись, с народом поделись! Можно разместить в:
Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com


Автор: ssv2701

Количество статей, опубликованных этим автором: 5. Более полная информация об авторе будет доступна позже.