Размещение статей в белом общетематическом каталоге

Почему Apple и Google третий год подряд стали самыми дорогими брендами в мире?

06/10/2015 | Автор: i_polyntseva | Размещено в: Управление

По данным Интерфакс за год стоимость бренда Apple выросла на 43%, превысив 170,2 млрд долларов. Google, занимающая вторую строчку рейтинга, прибавила 12% - до 120,31 млрд долларов, а вы до сих пор управляете компанией в “ручном режиме”? Не думаю, что в такой корпорации как Apple или Google руководители по месяцу делают и приносят эти бумажные талмуды отчетов и прогнозов развития, с совершенно приближенными результатами. Эти ребята задают тенденции мирового рынка. Им просто НЕКОГДА бездарно тратить время на не приносящую прибыль деятельность.

Ну что же, настало время глобальной перестройки. В первую очередь перестройки системы управления. Во всех структурах – государственных и коммерческих, до сих пор работает “ручной режим”. Чем он опасен? К каким последствиям приводит?

Начнем с того, что самое дорогое в нашей жизни – это время. При отсутствии работающей и отлаженной системы, мы теряем время на оперативную деятельность, тем самым загоняя себя в угол. Сейчас ни одно юридическое образование (коммерческие и некоммерческие уреждения) просто не имеет права (да-да, не имеет!) терять этот самый драгоценный ресурс и использовать его не по назначению: получению прибыли (или выгоды, называйте как хотите).

Давайте рассмотрим это на примерах.

Пример 1. У меня есть знакомая, работающая в государственной структуре. Назовем ее Ниной. Нина приходит на работу, выполняет строго свои обязанности, получает максимум 15000 рублей и большее её не волнует. Нина рассказывает, что большее она и не хочет делать: зарплата маленькая, премия маленькая, никакой перспективы роста. И так продолжается вот уже 5 лет…

Пример 2. В одном банке оценка эффективности сотрудника происходит по 5-балльной шкале (на самом деле в буквенном выражении где A – наивысшая, а E – наихудшая оценка работы сотрудника). Итак, сотрудник Back Office Лина проводит все время на работе, добросовестно и с усердием выполняет свои прямые обязанности, активно участвует в корпоративной жизни банка, вносит свои предложения на биржу идей и пр. пр. Лина работает стабильно хорошо, с каждым разом повышая коэффициент собственной результативности. Руководство замечает ее старания и определяет ее деятельность по уровню B. И вот однажды, в последнем месяце квартала, Лина допускает 2 ошибки, которые ей удается исправить без финансовых и репутационных потерь. За это непосредственный руководитель оценивает ее работу по уровню D, а руководитель управления настоял на оценке результативности как B. Разногласие налицо. Что делать?

Пример 3. В компании, с численностью штата примерно в 200 человек работает некий Н. Он – директор. Все стабильно: сотрудники работают, регламенты пишутся, продажи идут. И слава богам. В один прекрасный день Н. собрал руководителей отделов для обсуждения открытия нового направления. Обсуждение прошло бурно, решение было принято положительное с описанием концепции развития и всеми сопутствующими документами. Продажи в новом направлении не шли, руководитель отчитывался что вот-вот пойдут деньги и наступил день X. Руководитель отдела уходит, и всплывают новые обстоятельства его работы: новых сотрудников он особо не обучал, не контролировал, сам в офисе практически не присутствовал, наработки “увел”.

Таких историй в моем “ящике” очень много. Редко бывает, когда работает отлаженная иерархическая система, приносящая только плюсы от грамотного построения бизнес-процессов. В 95% компаний никто не может дать объективную оценку работы сотрудника. Здесь я, пожалуй, подчеркну слово ОБЪЕКТИВНУЮ.

В государственных структурах не принято оценивать эффективность работы сотрудников. В больших коммерческих структурах бюрократия приводит к неэффективному использованию рабочих ресурсов. Посмотрите на своего подчиненного и ответьте на вопрос: вы точно знаете, как он работает и что делает? Сколько времени у него уходит на решение оперативных задач и почему? Попросите руководителя отдела продаж сделать отчет по осуществленным за последние полгода и прогнозируемым продажам за 15 минут. Сколько времени тратите Вы и Ваши сотрудники на аналитику? На чем основывается стратегия развития?

Куча статей опубликовано в журналах, на сайтах и других информационных ресурсах. Куча советов, к которым прибегают только в двух случаях: на этапе «запусков» отделов, проектов, решений, и когда всплывают проблемы и сложности. Вы не задавались вопросом «Почему»? Все просто: потому что сбор и анализ данных отнимает много времени и сил. Все запутанно, а зачастую даже и недостоверно.

Задумайтесь об автоматизации бизнеса. Даже если он уже автоматизирован, обратитесь к профессионалам с просьбой оценить эффективность используемых инструментов – вас могут сильно удивить результаты.

Грамотное развитие автоматизированной корпоративной системы управления существенно высвободит Ваше время и время подчиненных, которое сможете направить в нужное русло. Если вы считаете, что CRM-системы нужны только для отдела продаж, вы сильно ошибаетесь. С помощью современных CRM вы можете создать целый корпоративный портал: начиная с построения иерархии и заканчивая контролем взаимоотношений между сотрудниками, клиентами и партнерами. Рабочее время, рабочие группы и отчеты, планирование событий, а самое главное – контроль деятельности всех и каждого. Внедрение таких систем конечно не дело одного дня. Но время и средства, затраченные на реализацию такого проекта, окупится вам сполна.


Понравилось? Не жмись, с народом поделись! Можно разместить в:
Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com


Автор: i_polyntseva

Количество статей, опубликованных этим автором: 1. Более полная информация об авторе будет доступна позже.