Размещение статей в белом общетематическом каталоге

Как открыть свой медицинский центр?

04/05/2016 | Автор: ТРИУМФ | Размещено в: Управление

Медицинская сфера является очень перспективным направлением в качестве сферы открытия собственного дела. Низкое качество или недоступность бесплатной медицины заставляют пациентов оставлять внушительные средства за эти услуги. Ведь на здоровье, тем более на собственном, экономить нельзя.

Этот потребительский сектор избрали бизнесмены Вадим Салошев и Вячеслав Крочев. Они являются владельцами нескольких узкопрофильных больниц «Диамед». Предприниматели учли желания своих клиентов, мечтающих получать обширный спектр медуслуг под полюбившимся брендом, и решили создать коммерческий медцентр в отдельном здании.

Отвечая на вопрос о причинах строительства отдельного здания, владельцы говорят: раньше клиники «Диамед» находились в помещениях, взятых в аренду. Кроме платы за найм, приходилось оплачивать ремонт, который необходимо было проводить в соответствии с нормами, чтобы получить разрешения Санэпидемстанции. При этом аренда легко могла завершиться, как только истек срок очередного контракта.

Именно поэтому, а также потому, что разместить крупный центр в чужом помещении почти невозможно, и был поднят вопрос о возведении отдельного строения. Его примерная площадь – 2500 кв.м. При этом средняя площадь коммерческих медцентров в столице – 1200 кв.м, госполиклиник – 3-5 тыс. кв.м.

Предприниматели решили построить здание на собственные средства, а для покупки медоборудования привлечь банковский заем. Суммарный расход – порядка миллиона долларов. Причем сумма может увеличиваться многократно, поскольку модернизация и внедрение технических новинок происходят перманентно. Так, средняя цена хорошего стоматологического устройства – от 8 до 25 тысяч долларов, а ультразвукового аппарата – аж 160 тысяч у.е.

Но и рентабельность бизнеса высока. Основополагающим фактором является то, что частная медицина в России делает только первые шаги, поэтому спрос на услуги велик.

Однако быстро приступить к работе не получится. Необходимо подготовить и согласовать огромное количество разрешительных документов, чтобы просто начать строительство.

Для начала требуется оформить землю под застройку. Руководители центра «Диамед» выиграли тендер на заключение договора аренды сроком на 49 лет. Затем необходимо разработать градостроительное обоснование и утвердить его в Москомархитектуре.

Вычислить, во сколько обойдется разрешение на стройку, практически невозможно. Если на месте будущего медцентра сейчас деревья и кусты, затраты приблизятся к миллионам рублей. В среднем на эти цели требуется порядка трех-четырех миллионов.

Уже при выборе места под стройку задумайтесь о маркетинге. Если рядом с местом строительства уже есть крупные медцентры, «отбить» хотя бы 30% их клиентов будет очень трудно.

При строительстве медцентра поставьте перед собой стратегические задачи:

- выявить потребности клиента, которые до сих пор не обслуживаются;
- изучить конкурентов и их услуги;
- нарисовать карту охвата клиентуры, проследить потоки пешеходов;
- выбрать потребительский сектор и целевую аудиторию, выполнить таргетинг;
- заключить партнерские договоры со страховыми фирмами, конкурентами и бизнесменами из смежных сфер;
- составить план и рассчитать, сколько средств вы готовы потратить на маркетинг.

Поручите ответственному работнику найти потенциальных клиентов в зоне охвата. Для этого он может:

- посчитать количество дорогих машин, курсирующих в зоне охвата по вечерам;
- пройти по домам и оценить двери в квартиры;
- посетить кафе и рестораны в дневные часы, узнать, насколько они заполнены.

Если вы уже имеете узкопрофильные клиники, стоит сделать строящийся медцентр главным офисом, а к существующему бренду прибавить слово.

Будьте готовы к тому, что открытие медцентра будет откладываться, и прежде чем сдать объект, вы истреплете немало нервов и потратите много лишних денег. Но пускай трудности не остановят вас.

Статью подготовила Академия бизнес-практики ТРИУМФ, которая проводит во всех городах России бизнес-тренинги по продажам, переговорам, управлению бизнесом.


Понравилось? Не жмись, с народом поделись! Можно разместить в:
Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com


Автор: ТРИУМФ

Лучшее кадровое агентство в России - кадровый центр ТРИУМФ.

Количество статей, опубликованных этим автором: 6.