Чем привлечь клиентов в ресторан?
Что могут сделать кафе, пицерии, рестораны для привлечения клиентов? Возьмём два конкурирующих заведения, нацеленных на одну и ту же категорию клиентов – приблизительно одинаковые цены, схожий ассортимент меню, неплохой интерьер. Дальше обычно начинаются разные ухищрения по завлечению большего числа клиентов или увеличения среднего чека с помощью маркетинговых ходов.
Проблема в том, что любые мало-мальски работающие идеи, конкуренты быстро перенимают, и снова приходится искать нечто особенное. Единственное, чего не отнять – это сервис. Официанты и администраторы, которые обожают свою работу, любят своих клиентов – на вес золота (вежливость, профессионализм, опрятность официантов — самый важный фактор, влияющий на выбор заведения).
Но поговорим мы о другом.
Чего не хватает посетителям?
Из соцопросов, проводимых время от времени в разных интернет сообществах, становится понятным, чего не хватает клиентам помимо хорошего обслуживания.
Диетические блюда. Этот раздел может быть назван как угодно, но суть его в том, что в меню должны быть представлены несколько лёгких, нежирных, но вполне аппетитных блюд. При том, открывая меню, посетителю самому должно быть понятно, какие из предложенных вариантов подходят под это описание. Не хотите делать раздел – оформляйте в виде стикеров с соответствующей надписью (диетическое, ультраполезное, лёгкое…).
Открытая кухня. Многие посетители (после случайно увиденной кухни какого-то из заведений или после просмотра программы «Ревизор») боятся питаться в непроверенных ресторанах. Особенно сложно восстановить репутацию, если однажды она пошатнулась. В таком случае кухня за прозрачным стеклом разрешит сомнения.
Детская комната. Снова-таки за стеклом, чтоб одним глазом поглядывать, как детки катаются на лошадках, лазают по лесенкам и забавляются с игрушками.
Доставка в пробках. Если ваше заведения уже осуществляет доставку, то, возможно, есть смысл добавить и такую разновидность услуги. Целесообразность определяется наличием пробок в районе расположения вашего кафе или ресторана. Вы можете предложить клиентам свежий кофе, выпечку и т. п.
И немного о рекламе
И ещё несколько слов о маркетинговых ходах. Если говорить о прямой рекламе, флаеры и смс-рассылки – это хорошо, но уже не достаточно, слишком высокий уровень информационного шума не позволяет привлечь к заведению много внимания.
Сейчас особый интерес вызывает геотаргетированная реклама. В условиях кризиса никаких глобальных новшеств малый бизнес не применяет. Однако есть довольно перспективные способы привлечения клиентов в рестораны, кофейни, пабы. За рубежом уже полным ходом работает геотаргетированный смс-маркетинг. Для этого используются разные системы сбора информации на основе Wi-Fi.
С одной стороны – автоматизированная отправка рекламных смс клиенту, который проходит в радиусе 100 метров от вашего заведения, очень соблазнительная перспектива. С другой стороны, здесь особенно важно следить за согласием абонента получать уведомления от вашей компании.
Автор: Alona
Количество статей, опубликованных этим автором: 1. Более полная информация об авторе будет доступна позже.