Размещение статей в белом общетематическом каталоге

О маркетинговых исследованиях, или ложка дегтя в бочке меда

25/10/2013 | Автор: callcentert | Размещено в: Маркетинг

О пользе и нужности маркетинговых исследований написано неимоверное количество статей как в журналах и газетах, посвященных маркетингу и финансам, так и на различных сайтах и блогах. Не отстают в этом плане и телевизионщики, периодически выпуская в свет программы и интервью на данную тематику. Порой уже создается впечатление, что без маркетинговых исследований вообще невозможно строить свой бизнес. Но так ли это? Не лукавят ли исследовательские компании и сами маркетологи? Попробуем разобраться.

Итак, маркетинговые исследования преподносятся нам как панацею от всех проблем, возникающих в компании. Что совсем не так на самом деле. Да, они могут помочь решить проблему. С огромной гарантией успеха, аж 85-95%. Но полностью предпринимательский риск они не нивелируют. Пусть низкий, но он есть. И то, что он вот такой вряд ли утешит тех, кто попал в этот процент. Если вас пытаются убедить в обратном, дать 100% гарантию. То или меняйте исследовательскую компанию на другой питерский колл центр, или составьте договор так, что в случае краха ваши убытки погасит данная компания (гарантия того, что такой договор будет подписан, как правило, стремиться к нулю).

Кроме вышеописанного, бытует устоявшееся мнение, что данные исследования не стоит проводить силами собственной компании. А стоит заказать проведение маркетингового исследования у компании сторонней, мол, и опыта у нее больше, и взгляд объективней. И тут не все так верно. Самый лучший результат дают маркетинговые исследования при тесном взаимодействии заказчика и фирмы-аутсорсера. Ведь как ни крути, а свой продукт, и своих клиентов заказчик знает лучше. А при больших финансовых и других возможностях, компании проще организовать свой исследовательский отдел.

Далее. Еще одним фактором «за» проведение исследований многие считают цену. Утверждая, что сегодняшняя стоимость намного ниже, чем 5, а тем более 10 лет назад, а, следовательно, вполне по кошельку. Но, во-первых, кошелек у всех разный. Не стоит сравнивать возможности владельца крупного холдинга и небольшого ЧП. Во-вторых, даже, если учесть тот факт, что и масштабы исследований разные, страхование предпринимательских рисков зачастую выгоднее.

В общем, как видите, маркетинговые исследования не являются «волшебной таблеткой» от горестей и бед в бизнесе. Но, при этом, их необходимость при решении серьезных вопросов и отсутствии информации, нужной для этого, никто не оспаривает.

Метки: маркетинг

Понравилось? Не жмись, с народом поделись! Можно разместить в:
Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com


Автор: callcentert

Количество статей, опубликованных этим автором: 8. Более полная информация об авторе будет доступна позже.