Размещение статей в белом общетематическом каталоге

Роль маркетинговых исследований

03/12/2012 | Автор: b2bairwaves | Размещено в: Маркетинг

Сейчас невозможно представить ни один бизнес, который можно было бы начать или вести без использования инструментов маркетинга. Открытие собственного дела требует наличия не только большого количества денежных средств, но также и идеи, которая имела бы успех. А как проверить будет ли Ваша идея востребована? Для каких слоев населения она будет иметь значение?

Опираясь на маркетинговое исследование компании могут варьировать свою деятельность. Такие исследования проводят с целью сбора информации и анализа потребительских интересов, характеристик, идей для улучшения и продвижения продукции на рынке. Можно заказать маркетинговое исследование с целью узнать конкурентов в лицо и об их успехе на рынке. Задачи здесь бывают совершенно разные.

Результаты этих процедур помогают менеджерам в принятии решений относительно выбора рынка, целевой аудитории, региона, стратегии ведения бизнеса, а также разработке мероприятий по контролю за их выполнением.

Видов таких исследований всего два, но они, в свою очередь, делятся на другие подвиды. Кабинетное исследование проводится на основе вторичных данных, которые можно найти в официальных источниках, публикациях государственной статистики, торговых компаний и объединений и т.п. Таким образом можно получить представление об общих тенденциях рынка, действиях конкурентов. Но это может быть лишь первым этапом и требует уточнения другими методами.

Для более глубокого анализа рекомендуются полевые методы. Их подразделяют на качественные и количественные, однако все они связаны с непосредственным общением с потенциальными потребителями. Это может быть опрос, интервью, телефонный опрос, анкетирование по почте.

Эти методы имеют свои преимущества и недостатки и выбор зависит от многих факторов. Чаще всего такие опросы занимают немного времени у респондентов и не раскрывают причин и нюансов.

Существует такой особый вид как фокус-групповые интервью (ФГИ), которые подразумевают длительное глубокое обсуждение со специально подобранной группой опрашиваемых, которые раскрывают ход рассуждений потребителя по данному вопросу, что позволяет заглянуть в корень процесса и серьезно подойти к планированию запуска новинки.

Каждая компания может заказать исследование согласно своим возможностям и целям, однако обойтись без него вовсе нельзя. Клиентами на этом рынке являются банки, интернет-провайдеры и компании других коммуникаций, торговые компании, рестораны и все все виды бизнеса, которые относятся к сфере потребления. Поэтому не следует пробовать развивать бизнес “вслепую”, стоимость таких материалов многократно окупится.

Метки: маркетинг

Понравилось? Не жмись, с народом поделись! Можно разместить в:
Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com


Автор: b2bairwaves

Количество статей, опубликованных этим автором: 42. Более полная информация об авторе будет доступна позже.