Размещение статей в белом общетематическом каталоге

Маркетинговые исследования: с чего начать

25/12/2012 | Автор: b2bairwaves | Размещено в: Маркетинг

Маркетинг в качестве мощной бизнес-поддержки пришел на территорию России и Украины сравнительно недавно, но “акулы” бизнеса и руководители крупных предприятий сразу оценили его роль в ведении дел. Эта наука образовалась на стыке экономики, психологии, социологии и статистики. Благодаря изучению и применению знаний по маркетингу можно досконально понять нужды потребителей и создать продукт, максимально удовлетворяющий желаниям клиента, что неминуемо приведет к успеху.

Достаточно мощным можно считать раздел, изучающий маркетинговые исследования. Это основное направление бизнес-исследований, задачей которого является сбор информации о характеристиках рынка (спрос-предложение, целевая аудитория, конкуренты, цены и др.), анализ и систематизацию полученных данных с целью формирования конкретных рекомендаций для управленческих решений. Решение, принятое на основе выводов таких исследований, крайне редко может быть ошибочным. Как правило, это позволяет компаниям конкурировать на очень высоком уровне.

Алгоритм проведения маркетингового исследования следующий:

1. Нужно четко определить вопрос или проблему, которая требует решения. Ведь не зная цели, трудно понять куда вообще целиться.

2. После точной постановки задачи руководитель исследования формирует гипотезы, то есть возможные пути решения. Если сделать это сразу не удается, тогда проводят предварительное зондирующее исследование для получения вспомогательной информации, чтобы понять в какой из сфер могла возникнуть проблема или какая область бизнеса не достаточно эффективна. Результатом обычно являются рабочие гипотезы, требующие подтверждения или опровержения.

3. Проведение дескриптивных исследований дает полное описание характеристик исследуемого объекта или проблемы. Например, гипотеза такова: торговая марка не достаточно известна целевой аудитории. В этом случае проводят опрос с целью установить процентный уровень известности ТМ, по результатам которого и проверяется правдивость гипотезы.

4. Далее когда выбрано направление действий, переходят к постановке целей и задач. Следует понимать, что цель – это конечный пункт, которого нужно достичь, это достаточно обобщенное определение. Поэтому оно разбивается на много отдельных компонентов – задач, которые подразумевают конкретные действия.

5. В зависимости от технических возможностей, особенностей региона и менталитета населения выбирают метод проведения основного маркетингового исследования. Методов существует несколько, но характерной особенностью является непосредственный контакт с респондентом (опрашиваемым). Определяются сроки выполнения задания.

6. После того, как “кабинетная” подготовка закончена, наступает время непосредственного сбора информации в “полях”. Это достаточно трудоемкий процесс и на предприятии не всегда есть нужное количество специалистов для выполнения, поэтому чаще всего на этом этапе начинается сотрудничество с маркетинговым агентством.

Метки: маркетинг

Понравилось? Не жмись, с народом поделись! Можно разместить в:
Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com


Автор: b2bairwaves

Количество статей, опубликованных этим автором: 42. Более полная информация об авторе будет доступна позже.