Исследование выпускаемых товаров
В процессе построения бизнеса, особенно “с нуля” необходимо хорошо ориентироваться на том рынке, в котором Вы планируете работать. Одно из наиболее важных исследований перед стартом – изучение товаров(либо брендов), которые широко известны и популярны в отрасли Вашего бизнеса.
Итак, первый шаг – это изучение отношения потребителей к определённому товару. Во время исследования учитывается знание потребителями определённых торговых марок и уровне их известности. Информацию об этом можно получить путём опроса потребителей в рамках исследуемого класса товаров. Позже проводится анализ полученных данных, который может использоваться для:
определения количества потенциальных покупателей или клиентов;
определения главных конкурентов Вашей фирмы;
изучения запоминаемости бренда или торговой марки;
сравнения соотношения между известностью и занимаемой долей рынка;
измерения расхождений в известности среди нескольких торговых марок;
выявления наименее наполненных определённой торговой маркой рынков.
Далее следует изучение мнений потребителей об интересующих Вас товарах и услугах.
Имеется ввиду, что необходимо выяснить соответствие требований рынка и потребителей, то есть – рыночную адекватность товара. Эти знания дают возможность получения следующей информации:
спрос на товар;
требования потребителей к товарам и услугам;
мотивы покупки (заказа услуг);
определяющие источники информации о товаре (услуге);
исследование товаров (услуг) по их характеристикам.
Последним этапом является так называемое определение уровня лояльности к товару или услуге. Для этого условно формируются группы потребителей и частота потребления товаров и услуг. Также на этом этапе изучается влияние удовлетворённости товаром на лояльность к его торговой марке или аналогичным брендам.
Важным является классификация потребителей по степени лояльности к торговой марке. Часто рекомендуется распределение на отдельные подгруппы (например, курящие, курящие редко или мало, некурящие). Эти исследования позволяют более чётко определить круг потенциальных потребителей и разработать более качественную маркетинговую программу и продумать стратегию расширения круга потребителей.
Кроме мнений потребителей, в маркетинговых исследованиях учитываются мнения работников торговли, сферы услуг, реже – юристов и органов местной власти. Некоторые фирмы (зачастую крупные) заказывают исследования рынка для изучения конкурентной способности отдельных товаров или услуг в конкретно взятом регионе при завоевании новых рынков либо при выпуске принципиально нового товара.

Автор: b2bairwaves
Количество статей, опубликованных этим автором: 42. Более полная информация об авторе будет доступна позже.