Размещение статей в белом общетематическом каталоге

Творчество и дети

11/04/2019 | Автор: Nataliz | Размещено в: Педагогика

Творческий потенциал детей может быть развит с помощью установок, деятельности, привычек и общей формы действий со стороны родителей и школы. Творческие способности так же необходимы детям, как и ученым, поскольку они помогут им приобрести навыки, которые будут служить им на протяжении всей жизни.

Говоря о маленьких детях, уместно принять широкое определение того, что подразумевает быть творческим. Таким образом, можно считать, что каждый ребенок обладает творческим потенциалом и, следовательно, способностью творчески выражать себя. Важно учитывать, что означает “оригинальность” в работе маленького ребенка. В конце концов, можно было ожидать, что вундеркинд создаст что-то новое для всех и ценное для общества.

Вместо этого творческие способности каждого ребенка должны быть связаны с их стадией развития. Например, творения ребенка могут быть адаптивными и оригинальными для данного конкретного ребенка, принимая во внимание то, что он прожил и его возраст, или по отношению к его сверстникам того же возраста. По мнению большинства исследователей этой темы, для большинства детей творчество достигнет пика до шести лет, после чего начнется его спад в результате формального обучения. Однако поощрение творчества детей дошкольного возраста закладывает основу для дальнейшего развития в ближайшие годы.

В возрасте трех лет дети двигательные навыки уже настолько совершенны, что позволяют ребенку более точно управлять письменными и живописными принадлежностями и манипулировать предметами. Кроме того, примерно в этом возрасте они начинают творить с намерением. Со всеми этими новыми навыками воображение становится особенностью типичных игр детей этого возраста. У детей есть естественная склонность фантазировать, экспериментировать и исследовать.

По всем этим причинам дошкольный возраст идеально подходит для развития творчества у детей. Примером творческого мышления является дивергентное мышление, в ходе которого дети генерируют уникальные решения и устанавливают новые связи, не будучи привязанными к “правильному” ответу или правильному способу делать вещи. Поддержка дивергентного мышления и детские конкурсы презентаций включают в себя деятельность, которая позволяет ребенку размышлять, задавать вопросы и быть любопытным.

Творчество тесно связано с личностью и эмоциональной жизнью человека; включает в себя гораздо больше, чем просто “навыки мышления”. Такие черты личности, как уверенность в себе, способность терпеть двусмысленность, любопытство и мотивацию, способствуют творческому самовыражению, точно так же, как другие черты могут его подавлять. Эмоциональные процессы, такие как толерантность к тревоге и вовлеченность в работу, также связаны с развитием творческих навыков. Наконец, когнитивные способности, такие как дивергентное мышление, широта знаний и суждений, также связаны с этими процессами.

Для того чтобы дети выражали творчество, им необходимо сочетание всех этих атрибутов. Хотя некоторые дети имеют все необходимые компоненты, другие могут нуждаться в помощи, поощрении и развитии некоторых навыков для участия в творческой деятельности.

Например, ребенок может не захотеть заниматься творческим мышлением, потому что ему не хватает уверенности в себе и он считает, что ему нечего предложить. Вы можете чувствовать беспокойство, когда дается задача или открытый вопрос с несколькими возможными решениями. Наблюдая за ребенком и беседуя с ним, взрослый может выяснить, что вызывает у него трудности, и побудить их к их разрешению.


Понравилось? Не жмись, с народом поделись! Можно разместить в:
Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com


Автор: Nataliz

всероссийские конкурсы для педагогов и воспитателей https://seraya-caplya.ru

Количество статей, опубликованных этим автором: 5.