Размещение статей в белом общетематическом каталоге

Три шага как составить правильное резюме

03/08/2013 | Автор: wismel | Размещено в: Работа

Обычное и профессиональное резюме имеют три главных отличия.

1. Стиль написания и формат влияют на вероятность прочтения резюме

В среднем на ознакомление с одним резюме специалист отдела кадров тратит не больше  десяти секунд. За это время либо резюме производит впечатление на читающего, либо его отправляют в мусорное ведро. Кстати говоря, точно так же обстоит дело и во время собеседования, где у вас есть лишь несколько секунд, что бы произвести хорошее впечатление на работодателя. Поэтому проследите, что бы ваше деловое резюме по своему стилю было похоже на деловой костюм, а не на джинсы с кедами.

Остановите свой выбор на формате, который сделает акцент на вашей целеустремленности к карьерному росту. Если вашей целью является поиск работы по вашей специальности, вам следует составить хронологическое резюме. В данном случае вы пишите сначала самое последнее место работы и далее по убыванию. Если же вы решили попробовать свои силы в новом для себя деле, то стоит создать комбинированное резюме, где сначала будет перечислен опыт, максимально релевантный желаемой вакансии.

Эти советы гарантируют, что ваше резюме точно будет прочитано:

  • Не делайте грамматических ошибок, проверьте орфографию и попросите знакомых прочитать резюме и поделиться мнением о нём.
  • Не нужно прибегать к применению различных стилей форматирования. Всё должно быть сделано в едином формате. И не забывайте про пунктуацию в тексте.
  • Проверьте, чтобы ваше резюме не представляло из себя сплошное текстовое нагромождение. Используйте отступы и абзацы.
  • В личном резюме не следует злоупотреблять количеством различных шрифтов. Не более двух видов будет достаточно.
  • Если вас просят показать бумажный вариант резюме, используйте бумагу высокого качества.

2. Рассказ об обязанностях, достижениях и планах

Не так важна значимость достижений, как результат, который они принесли. Расскажите работодателю о том, чем вы особенно гордитесь, например если вам удалось достигнуть производительности труда намного выше, чем была у коллег. Если хорошо подумать, то в работе каждого человека было достаточно моментов, которые можно записать в личные достижения, если они помогли как то повысить качество выполняемой работы.

Этот список поможет вам понять, о каких именно личных достижениях нужно сообщить в резюме:

  • Сэкономили денежные средства фирмы? Как вы это сделали и сколько денег сэкономили?
  • Достигли повышения объема продаж? Опишите как.
  • Принимали участие в подготовке новых продуктов и услуг?
  • Решили сложную проблему и сэкономили много времени?
  • Помогли клиентам достигнуть их цели в сжатые сроки?

3. Не делайте популярных ошибок, когда начнете составлять резюме

При составлении резюме, не следует упоминать о некоторых вещах. Вот примерный перечень:

  • Забудьте о местоимениях “меня”, “Я” и “мной”.
  • Не пишите “В мои обязанности входило…”
  • Фотографию в резюме добавляют лишь в случаях, если вы актер или модель.
  • Не пишите в резюме оправдания за периоды, когда вы не работали или причины увольнения с предыдущих мест.
  • Рекомендации, образцы и сертификаты не нужно присылать вместе с резюме. Это второй этап.
  • Умолчите в резюме о желаемом размере заработной платы.

Понравилось? Не жмись, с народом поделись! Можно разместить в:
Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com


Автор: wismel

Количество статей, опубликованных этим автором: 1. Более полная информация об авторе будет доступна позже.