Размещение статей в белом общетематическом каталоге

Кому предстоит быть уволенным в первых рядах в кризис?

15/02/2016 | Автор: triumph | Размещено в: Новости

Вопрос увольнений – очень острый. И потому неприятный. Падение темпов роста экономики, снижение доходов компаний заставляет руководство оптимизировать штаты, сокращая число сотрудников. Это порочная, но неизбежная в условиях кризиса практика.

Часто, говоря о кризисе, прибегают к метафорическому обозначению бизнеса, компании, предприятия в виде корабля. А бушующие вокруг него ненастья, бури, высокие волны и молнии рисуют как дурное положение на рынке, стремящееся отправить корабль на дно. В условиях, когда кризис – это действительно шторм, а не временно возмущение на море, кораблю нужна остойчивость. То есть способность сохранять баланс под давлением волн. Волны заставляют судно взять крен, от того, насколько будет велика его остойчивость, будет зависеть судьба конструкции и идущих на ней людей. Остойчивость бизнеса зависит от его модели, сценария отношений с окружающим миром, клиентами, партнерами и, конечно, от команды, которая формирует бизнес-процессы. Роль команды, человеческого капитала – определяющая. Она позволяет лавировать, обходить преграды, ее мобилизуют в период тяжелых потрясений и турбулентности. Крепость команды – это крепость отдельных звеньев и связей между ними. Таким образом, для того, чтобы сохранить сплоченность, попытаться сохранить эффективность в реверсных значениях и не довести компанию до терминальной стадии, руководство удаляет те звенья или обрезает связи, которые будут тянуть корабль на дно. Какими должны быть эти звенья, то есть члены команды, чтобы смело с ней попрощаться? Рассмотрим подробнее.

Увольнение, естественно, имеет юридические ограничения, оговоренные в Трудовом кодексе РФ. Не будем приводить выдержки из закона, перечисляя защищенные категории, а рассмотрим те случаи, на которые протекция трудового законодательства распространяется лишь косвенно.

Малая компетентность на сто процентов гарантирует увольнение в числе первых. Причем некомпетентность может быть как теоретической, так и практической. Например, неумение продавать. Зачем организации тратить средства на содержание сотрудника, его рабочего места, если фактическая отдача от его присутствия ничтожна, и он попросту не выполняет своих функций? Или неумение управлять, скажем, департаментом. Слабый менеджмент, не отличающийся высоким уровнем деловых качеств, попросту плохо управляющий, только вредит общему делу. Или хромающая деловая этика. Число клиентов падает, партнеры разоряются. Количество клиентов можно еще снизить, если вести с ними диалог неграмотно, непрофессионально. Разве это идет на пользу бизнесу? Все эти изъяны ведут корабль ко дну, когда одна его делать расшатывает всю конструкцию и не дает ей бороться за выживание. И наоборот, обладающие редкими навыками люди получают в этот период уникальный шанс не только сохранить, но и упрочить позиции. Те, кому под силу в турбулентный период вывести показатели компании в зону роста, гарантированно будут пользоваться авторитетом, уважаемы и вознаграждены пропорционально.

Систематические ошибки в работе. Допустим, если бухгалтер некой компании стабильно ошибается в расчетах, просрочивает дату сдачи отчетности или вовсе составляет ее неверно, вряд ли менеджмент будет лоббировать сохранение рабочего места за ним.

Рассеянность и низкая дисциплина родственны некомпетентности. Только природа их заключается не в отсутствии специальный подготовки, а в неумении распределять время и программировать свой рабочий день. Постоянное отвлечение от текущих задач, рассеянность, отсутствие сосредоточенности едва ли оптимизируют тайм-менеджмент. И едва ли идут на пользу бизнесу. Так что не способные эффективно и сосредоточенно работать люди тоже могут лишиться кресел в числе первых.

Отсутствие или слабость мотивации. Если желание участвовать в совместном спасении бизнеса у отдельных сотрудников минимально или отсутствует, с ними будут прощаться. Те, кто не хочет быть причастными к совместной кропотливой работе, пускай, и очень долгой и утомительной, не вызывают симпатий у лидеров, а, скорее наоборот, провоцируют их удалить слабые звенья из цепи.

Неготовность принимать дополнительные обязанности. В период сужения штатов функции уволенных сотрудников передаются в другие руки. Чаще всего это касается сфер малоквалифицированного труда, когда, например, кассиру поручают часть функций мерчендайзера. В таких случаях руководители отдают предпочтение тем, кто готов выполнять несвойственные функции ради сохранения своего рабочего места.

Распространителям слухов, источникам интриг и сплетен тоже есть смысл задуматься о поиске новой работы. Кризис требует высокой сплоченности коллективов. Панические настроения, распространение слухов о туманном будущем, скором конце бизнеса, – все это следует купировать и подавлять. Падение духа команды сразу скажется на эффективности работы. Сомнения в будущем и так в естественном количестве будут присутствовать, так как любой грамотный человек знакомится с новостной повесткой и имеет представления и тенденциях в экономике. Усугубление положения паникой не закончится ничем хорошим для коллектива. Вполне логично, что от плетущих интриги и сплетни руководители избавятся в первую очередь.

Таким образом, кризисное время заставляет работодателей проводить процедуры увольнений, нежелательные и непопулярные, но вынужденные и необходимые. Сотрудники, имеющие на своем счету некомпетентность, слабую дисциплину, рассеянные, не интересны организациям в период спада экономики. То же – и с низко мотивированными людьми, неготовыми кропотливо работать над общим делом. Систематические ошибки и просчеты, наряду с распространением паники, нагнетанием напряженности и расстройством благоприятного корпоративного климата вполне могут послужить основанием для первоочередного увольнения.

Если вы оказались в рядах уволенных сотрудников, то вы можете найти работу с помощью кадрового агентства – http://www.triumph-hr.ru/poisk-raboty.html

Кадровый центр “Триумф” – www.triumph-hr.ru


Понравилось? Не жмись, с народом поделись! Можно разместить в:
Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com


Автор: triumph

Количество статей, опубликованных этим автором: 1. Более полная информация об авторе будет доступна позже.