Три шага как составить правильное резюме
Обычное и профессиональное резюме имеют три главных отличия.
1. Стиль написания и формат влияют на вероятность прочтения резюме
В среднем на ознакомление с одним резюме специалист отдела кадров тратит не больше десяти секунд. За это время либо резюме производит впечатление на читающего, либо его отправляют в мусорное ведро. Кстати говоря, точно так же обстоит дело и во время собеседования, где у вас есть лишь несколько секунд, что бы произвести хорошее впечатление на работодателя. Поэтому проследите, что бы ваше деловое резюме по своему стилю было похоже на деловой костюм, а не на джинсы с кедами.
Остановите свой выбор на формате, который сделает акцент на вашей целеустремленности к карьерному росту. Если вашей целью является поиск работы по вашей специальности, вам следует составить хронологическое резюме. В данном случае вы пишите сначала самое последнее место работы и далее по убыванию. Если же вы решили попробовать свои силы в новом для себя деле, то стоит создать комбинированное резюме, где сначала будет перечислен опыт, максимально релевантный желаемой вакансии.
Эти советы гарантируют, что ваше резюме точно будет прочитано:
- Не делайте грамматических ошибок, проверьте орфографию и попросите знакомых прочитать резюме и поделиться мнением о нём.
- Не нужно прибегать к применению различных стилей форматирования. Всё должно быть сделано в едином формате. И не забывайте про пунктуацию в тексте.
- Проверьте, чтобы ваше резюме не представляло из себя сплошное текстовое нагромождение. Используйте отступы и абзацы.
- В личном резюме не следует злоупотреблять количеством различных шрифтов. Не более двух видов будет достаточно.
- Если вас просят показать бумажный вариант резюме, используйте бумагу высокого качества.
2. Рассказ об обязанностях, достижениях и планах
Не так важна значимость достижений, как результат, который они принесли. Расскажите работодателю о том, чем вы особенно гордитесь, например если вам удалось достигнуть производительности труда намного выше, чем была у коллег. Если хорошо подумать, то в работе каждого человека было достаточно моментов, которые можно записать в личные достижения, если они помогли как то повысить качество выполняемой работы.
Этот список поможет вам понять, о каких именно личных достижениях нужно сообщить в резюме:
- Сэкономили денежные средства фирмы? Как вы это сделали и сколько денег сэкономили?
- Достигли повышения объема продаж? Опишите как.
- Принимали участие в подготовке новых продуктов и услуг?
- Решили сложную проблему и сэкономили много времени?
- Помогли клиентам достигнуть их цели в сжатые сроки?
3. Не делайте популярных ошибок, когда начнете составлять резюме
При составлении резюме, не следует упоминать о некоторых вещах. Вот примерный перечень:
- Забудьте о местоимениях “меня”, “Я” и “мной”.
- Не пишите “В мои обязанности входило…”
- Фотографию в резюме добавляют лишь в случаях, если вы актер или модель.
- Не пишите в резюме оправдания за периоды, когда вы не работали или причины увольнения с предыдущих мест.
- Рекомендации, образцы и сертификаты не нужно присылать вместе с резюме. Это второй этап.
- Умолчите в резюме о желаемом размере заработной платы.

Автор: wismel
Количество статей, опубликованных этим автором: 1. Более полная информация об авторе будет доступна позже.