Размещение статей в белом общетематическом каталоге

История становления строительной механики стержневых систем как науки

24/11/2014 | Автор: 5stroymex | Размещено в: Образование

Строительная механика является ответвлением такой науки как сопротивление материалов, она исследует внутренние усилия в элементах инженерных сооружений, их перемещения и динамику.

Становление строймеха как науки связывают с Галилео Галилеем. В свое время перед ним возникла задача разработки конструкций новых более грузоподъемных, а значит более габаритных кораблей, поскольку на тот момент морская торговля бурно развивалась. В процессе решения этой задачи Галилео Галилей исследовал изгиб балок. Свой вклад в развитие строительной механики также внесли Гук, Эйлер и Лагранж и т.д.

В качестве самостоятельной науки строительная механика состоялась в XIX веке в связи с индустриализацией в Европе и бурным началом строительства железных дорог, крупнотоннажных кораблей, плотин, мостов, промышленных предприятий.

Во времена Российской империи поспособствовали развитию технической механики для строительных специальностей такие видные ученые как Ломоносов, Кулибин, Ясинский, Журавский и т.д.

В советское время свой вклад внесли Власов, Смирнов и многие другие.

Развитие строительной механики стержневых систем во второй половине XX веке связано с появлением компьютерных технологий и соответственно новых методов расчета.

Компьютерная техника позволяет производить расчеты инженерных конструкций с детальным описанием их внутренней структуры и с точным учетом действующих на данное сооружение нагрузок. С этой целью разработаны специальные методы расчета, среди которых наибольшее распространение получил метод конечных элементов (МКЭ).

МКЭ является дискретным методом. Реальная конструкция с бесконечно многим числом степеней свободы заменяется дискретной моделью, представляющей собой соединенные между собой в узлах элементы, каждый из которых имеет конечное число степеней свободы. Внешняя нагрузка, действующая на сооружение, переносится в узлы, с помощью которых взаимодействуют друг с другом отдельные элементы. Все это позволяет определять напряженно-деформированное состояние сооружения через узловые усилия и перемещения отдельных элементов полученной модели.

Метки: наука

Понравилось? Не жмись, с народом поделись! Можно разместить в:
Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com


Автор: 5stroymex

Количество статей, опубликованных этим автором: 1. Более полная информация об авторе будет доступна позже.