Размещение статей в белом общетематическом каталоге

Как себя вести с онкологическими больными

11/04/2019 | Автор: Ludmila | Размещено в: Заболевания

Работая с тяжёлыми и неизлечимо больными пациентами, врачи и медсёстры часто замечают, что друзья и родственники теряются, не зная, как правильно общаться в такой ситуации. Нужно ли проявлять сочувствие — или улыбаться, делая вид, что всё хорошо? На какие темы можно говорить, а каких избегать? В чём конкретно должна выражаться поддержка? Некоторые люди и рады бы её оказать, но очень боятся расстроить больного, причинить ему боль неловким словом, и… просто исчезают, не в силах решиться позвонить или навестить больного, пока тот не уйдёт из жизни. Таких случаев немало. Но согласитесь, такое поведение несколько инфантильно, и уж точно не убережёт больного от моральных страданий. Как же поступить?

Что говорят онкологи

Люди очень разные, и каждый воспринимает известие о своём диагнозе по-своему. Но практика показывает, что врач всегда должен говорить правду. Обман не только унизителен для пациента, но и бесполезен. Наоборот, заболевшему раком нужна полная и исчерпывающая информация обо всём — операции (если она даёт шанс выжить), стадии, прогнозах, рисках и т. д. Тон голоса при этом должен быть ровным, как можно более будничным, без эмоций. Это может показаться кому-то циничным, но врачи знают, что истинное сострадание — это не пафос и не слёзы, а действия и уважение к личности пациента. Человек имеет право на объективную информацию о своей дальнейшей судьбе, и скрывать её из ложной «жалости» непорядочно. Единственное, что в силах врача — это смягчить сообщение о подтвердившемся диагнозе (к примеру, обойтись без слова «рак», заменив его синонимами). Если человек прямо спрашивает: «Сколько мне осталось?» или «Когда начнутся боли?», отвечать следует прямо, ведь пациент должен как минимум успеть уладить все юридические формальности.

Сиделка и подопечный с онкологией

Сотрудницы профессиональной патронажной службы имеют чёткое предписание: прежде чем приступать к работе с онкобольным, необходимо подробно расспросить его родных (нанимателей) о характере будущего подопечного. Сиделка должна получить инструкцию от людей, хорошо знающих пациента: каково реальное положение дел, есть ли надежда на благополучный исход, принял ли ситуацию сам больной, насколько он агрессивен – или наоборот в апатии. Универсальный рецепт: сохранять спокойствие, лишний раз не затрагивать тему онкологии, но и не уходить от неё специально. Иногда бывает полезно чуть-чуть юмора, но без перегибов, чтобы больной не принял его за насмешку над своим бедственным положением. Приглядевшись, опытная сиделка быстро поймёт, как действовать: мягко и ласково, либо сдержанно и сугубо в рамках делового общения.

Что касается друзей и родных — всё зависит от степени близости с больным человеком. Если он дорог вам, вы должны найти нужные слова, и не отчаиваться, если сразу не удаётся «достучаться». Помните о том, что рак — страшное событие, и не обвиняйте больного, если в разговоре с вами у него сдадут нервы.

Метки: рак

Понравилось? Не жмись, с народом поделись! Можно разместить в:
Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com


Автор: Ludmila

Количество статей, опубликованных этим автором: 43. Более полная информация об авторе будет доступна позже.