Размещение статей в белом общетематическом каталоге

Как правильно критиковать подчиненных

18/02/2016 | Автор: hradmin | Размещено в: Подбор персонала

Критика подчинённых – это один из элементов управления персоналом, без неё не обходится ни один руководитель. Хороший управленец тот, чей коллектив выполняет поставленные задачи в необходимые сроки, обеспечивая нужный результат. Ведь с помощью правильного подхода и конструктивной критики можно раскрыть и устранить пробелы в управлении персоналом.

Смысл критики заключается в том, чтобы сотрудник повысил качество своей работы, производительность, стал более ценным кадром для предприятия.  Именно поэтому она должна быть грамотной и конструктивной. В противном случае, вы деморализуете весь персонал вашей компании.

Правильное восприятие критики, наставление руководителя в ходе дальнейшей работы позволят подчинённому в будущем не допускать прежних ошибок.

Персонал является главным ресурсом любого предприятия. Чтобы компания успешно развивалась, росла и, естественно, приносила прибыль, руководителю необходимо добиться от подчинённых безупречного выполнения своих обязанностей.

Многие начальники совершают ошибки, некорректно критикуя своих сотрудников. Ведь цель любой критики – выявление и устранение причин возникновения проблемы, а их может быть великое множество.

Если она произошла из-за отсутствия каких-либо профессиональных знаний, то руководитель должен принять решение в отношении сотрудника. Это может быть как увольнение, так и отправка на повышение квалификации, всевозможные тренинги. Если же причиной послужила невнимательность, то стоит задуматься о компетентности работника, его стремлении работать именно в этой организации, либо же на данной должности. Вполне может произойти ситуация, при которой подчинённый намеренно допустил оплошность, которая послужит привлечением внимания для руководителя, дабы добиться повышения в зарплате или наделением более важных полномочий.

Сама тактика беседы, в ходе которой начальник обязан критиковать сотрудника, должна опираться на личностные качества конкретного человека. Кому-то необходима жёсткая встряска, кому-то наоборот. Ни в коем случае руководитель не должен поступать по-разному в зависимости от своего настроения. Вымещать какие-либо эмоции в любом случае будет неправильно.

После выяснения причины начальник должен объяснить своему подчинённому, как предотвратить появление подобной ситуации. Возможно, продемонстрировать что-то наглядно, или же помочь подключиться других коллег. У каждого сотрудника в организации на протяжении всей его карьеры должно складываться такое впечатление, что от него зависит очень многое.

Если говорить о крайней мере в виде увольнения, то, вероятнее всего, что она будет лишней. Такое решение руководитель должен принимать только тогда, когда все остальные попытки по воздействию на критикуемого прошли впустую.


Понравилось? Не жмись, с народом поделись! Можно разместить в:
Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com


Автор: hradmin

Блог профессионального сообщества менеджеров по персоналу HR-elearning. Мы будем знакомить вас с новыми трендами в технологиях подбора, отбора, тестирования, оценки и обучения персонала. Рассмотрим проблемы внедрения информационных систем для тестирования, аттестации, оценки и обучения персонала для кадровой службы.

Количество статей, опубликованных этим автором: 2.