Размещение статей в белом общетематическом каталоге

Все о тормозной жидкости

23/06/2013 | Автор: alshark | Размещено в: Ремонт и запчасти

Качественная тормозная жидкость для Ауди – одна из главных составляющих, обеспечивающих безопасность движения авто. Она обеспечивает передачу усилия от главного тормозного цилиндра по системе трубопроводов к рабочим тормозным цилиндрам, поэтому отклонение ее технических параметров может привести к отказу тормозной системы. Именно от стабильности тормозной жидкости при разных влияющих негативных факторах зависит эффективность срабатывания тормозной системы.

Общие сведения о тормозной жидкости

Основа (90-98%) современных тормозных жидкостей составляет гликолевые, эфирные или силиконовые соединения, в которые добавляются специальные присадки для повышения защитных свойств от окисления их кислородом и снижения коррозии металла. Изменения химического состава за счет использования разных компонентов дает большой ассортимент тормозных жидкостей, которые классифицируются по основным свойствам:

  1. Температура закипания – значение, показывающее, при какой температуре жидкость преобразуется в пар, т.е. в жидкости образуются пузырьки разряжения. Вследствие возникающего разряжения плотность жидкости снижается, создавая «мягкую» педаль тормоза и падение эффективности торможения. Чем выше температура закипания, тем больший запас возникает при повышении температуры, что очень важно при длительном или интенсивном торможении. Повышение температуры тормозной жидкости неминуемо и особо проявляется при спортивной езде, движении по пересеченной и горной местности, в общем, в случаях частого торможения и недостаточного охлаждения тормозов.
  2. Вязкость – важнейший параметр жидкости, от которого зависит герметичность тормозной системы и эффективность передачи усилия. Тормозная жидкость для Ауди должна быть относительно стабильной при значительных колебаниях температур (от промораживания -40 градусов до разогрева более +100 градусов при разогреве из-за трения торможения). Густая (повышенная вязкость) тормозная жидкость плохо передвигается по магистралям и каналам тормозной системы, поэтому снижается эффективность передачи усилия, а снижение ее вязкости приводит к подтеканиям в местах уплотнения и разгерметизации системы. Поэтому очень важно, чтобы тормозная жидкость сохраняла свою вязкость в заданных параметрах при больших температурных колебаниях.
  3. Химическая активность с металлом и резиной – воздействие на металлические поверхности и резинотехнические изделия, причем тормозные жидкости имеют разный химический состав и по-разному воздействуют. Так отсутствие совместимости тормозной жидкости с применяемыми резиновыми уплотнителями может привести к их усыханию или разбуханию, что создаст либо разгерметизацию системы, либо блокирование колес. Воздействие тормозных жидкостей на металл также не однозначно – некоторые жидкости интенсивно окисляют металл и вызывают на них глубокую коррозию.
  4. Стабильность состояния и смазывающие свойства – свойства, влияющие на создание «масляной» смазывающей пленки на рабочих поверхностях и деталях, причем смазка и отсутствие коррозии должны сохраняться на протяжении всего срока эксплуатации тормозной жидкости. Недопустимо попадание любых смазывающих масляных веществ в гидравлическую систему, поэтому смазка узлов должна обеспечиваться только за счет свойств, которые обеспечивает тормозная жидкость для Ауди.
  5. Гигроскопичность – свойство тормозной жидкости поглощать и накапливать атмосферную влагу. Накопительные бачки тормозной системы соединены с атмосферой компенсационным отверстием, через которое и проникает влага, к тому же влага интенсивно попадает в момент проверки уровня жидкости в бачке. Накопление влаги в тормозной жидкости приводит к снижению ее температуры закипания, и возникают проявления ее химической активности по отношению к металлам. Поэтому хоть и принято считать, что тормозная жидкость не имеет срока эксплуатации, все же рекомендуется проводить ее замену не менее одного раза в год, причем не имеет значения, эксплуатировался автомобиль или нет, т.к. за это время тормозная жидкость накопила много влаги, что снизило ее технические показатели.

Понятие о классах тормозной жидкости

Современные тормозные жидкости для Ауди проходят обязательную сертификацию, которая должна соответствовать общепринятой американской стандартизации FMVSS № 116 – чаще всего кратко называемой DOT. Поэтому в маркировках тормозных жидкостей всегда присутствует аббревиатура DOT с цифровым показателем, который показывает только химический состав жидкости, а никак ни поколение или степень улучшения, как многие считают.

Цифровой показатель обозначает химические и физические особенности тормозной жидкости, поэтому они не взаимозаменяемы и не совместимы, а попытка смешивания разных жидкостей может привести к выходу из строя всей гидравлической системы из-за возникновения суспензии и возникновению химической активности с резиной и металлом. Такие эксперименты могут привести к катастрофическим последствиям.

Замена тормозной жидкости должна проводиться только на однотипную, а в случаях перевода гидравлической системы на современную тормозную жидкость с улучшенными параметрами, должна осуществляться полная замена РТИ с тщательной промывкой магистралей, при этом необходимо учесть химическую совместимость жидкости, металла и резины.


Понравилось? Не жмись, с народом поделись! Можно разместить в:
Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com


Автор: alshark

Количество статей, опубликованных этим автором: 4. Более полная информация об авторе будет доступна позже.