Размещение статей в белом общетематическом каталоге

Стартап. Как удачно стартануть

25/04/2013 | Автор: bincofm | Размещено в: Бизнес в Интернет

Вы решили сделать этот шаг и пойти по сложному пути  в направлении собственного бизнеса. Вы уже информированы о трудностях и проблемах, которые в большом количестве будут преследовать Вас, особенно на начальном этапе становления компании. Пессимистичная статистика - из десяти компаний первый день рождения празднует только две - Вас тоже не останавливает.

Вы твердо решили начать свое дело и приложить максимум усилий для организации собственного успешного бизнеса. Этот путь проделывают сотни тысяч людей во всем мире, и только тысячи добиваются поставленных целей. Хоть и говорят, что каждый несчастлив по-своему, тем не менее, есть ограниченный набор типовых ошибок, из-за которых многие потенциально успешные стартапы не стали реально успешными проектами. Мы постараемся обратить внимание на них в рамках данной статьи.

Первое, что необходимо сделать – это объективно оценить собственные возможности и понять, как Вы собираетесь зарабатывать деньги. Даже в России рынок уже высококонкурентен практически в любой сфере деятельности. Чем бы Вы не планировали заниматься, всегда будут конкуренты, которые уже оказывают аналогичные услуги или поставляют аналогичный товар. И нужно понимать, за счет чего Вы сможете выиграть борьбу у существующей компании за клиента.

Инерция покупателей предоставляет уже известным брендам конкурентные преимущества. У неизвестной компании покупать если и  будут, то в последнюю очередь. Многие начинающие  предпринимателей не находят выхода из замкнутого круга – клиентов нет, потому что нужна реклама, а рекламу дать не можем, потому нет клиентов – и банкротят свои компании.

Какие варианты решения проблемы? Первый – это выход  с уникальной услугой, нужной покупателям фактически на пустой, свободный от конкурентов рынок. Это предоставит поистине неограниченные возможности для роста и получения прибыли. Один из ярких  примеров – компания Metaquotes, которая является разработчиком программного обеспечения для работы на спекулятивных финансовых рынках – валютный рынок Форекс и фондовый рынок.

Как валютный рынок Форекс, так и рынок акций очень привлекательны для инвесторов. Раньше все торговые операции совершались по телефону. Пятнадцать лет назад начали появляться первые программные продукты, которые позволяли осуществлять операции через Интернет. Разработки-пионеры были не очень удобны, и предложенный компанией  Metaquotes торговый терминал МетаTrader снискал уважение клиентов и стал лидером рынка.

Воспользовавшись отсутствием конкурентом на зарождавшимся рынке, Metaquotes стала фактически монополистом многомиллионного рынка. Компания не стоит на месте, постоянно развивается, предлагает рынку все новые и новые продукты. Если в первое время  программное обеспечение было только для форекс-операторов, то сейчас и большинство брокеров с фондового рынка предлагает своим клиентам осуществлять операции с акциями через Интернет с помощью продукции компании Metaquotes.

В настоящий компания тратит на рекламу большие деньги, но на самом начальном этапе развития она могла себе позволить находить первых клиентов фактически без затрат на рекламу.

Вы хотите зарабатывать прибыль, предоставляя услуги или поставляя товар. Оцените объективно насколько уникально Ваше предложение и как много потенциальных клиентов. Если ситуация напоминает Вам события пятнадцатилетней давности, когда компания Metaquotes презентовала участникам рынка свой первый продукт, то смело начинайте свою деятельность, не переживая из-за отсутствия денег на рекламу. Вы сможете найти первых клиентов и заработать начальный капитал для активного развития. Дальнейшее будет зависит от Ваших менеджерских талантов. У Рината Фатхуллина все получилось, может получиться и у Вас.

Но, к сожалению, для начинающих предпринимателей, свободных рыночных ниш становиться все меньше и меньше. Рассчитывать на то, что будет достаточно проинформировать рынок о том, что Вы хотите что-то продавать и первые клиенты сразу начнут активно делать покупки несколько наивно. Нужно быть готовым к изнурительной конкурентной борьбе. Можно пробовать вести ее в одиночку, использую только собственный потенциал и собственную упертость, но это долгий путь для избранных. Победить конкурентов в одиночку можно только на локальном рынке, где в качестве конкурентов такие же небольшие компании. У такого рынка есть один недостаток – здесь практически невозможно заработать по настоящему большие деньги. Другими словами – список долларовых миллионеров в ближайшие десять лет Вы не пополните. При этом есть и масса плюсов – занимаетесь тем, чем нравиться, нет начальника, работа доставляет удовольствие и позволяет зарабатывать.

Стартап А привлек 10 000 000 (десять миллионов) долларов, стартпап Б – 25 000 000 (двадцать пять миллионов) долларов, разработчик стартапа В продал тридцать процентов акций собственной компании пулу инвесторов за 50 000 000 (пятьдесят миллионов) долларов – уверены, что ради таких цифр запускают собственные проекты самые честолюбивые стартаперы. Практика показывает, что стартап может привлечь инвестиции в озвученных размерах и помочь его создателю стать мультимиллионером за один-два календарных годах. Но, добиться успеха здесь без привлечения достаточных средств на рекламу невозможно.

Если у Вас нет собственных средств на активное продвижение  проекта  (как минимум сто тысяч долларов), то Вам нужно активно заниматься поиском инвестора для совершения первых активных шагов. Возвращаясь к началу нашей статьи, отметим необходимое условие для любого успешного стартапа – уверенность в том, что предлагаемая Вами услуга или товар будут интересны участникам  рынка, они будут готовы платить за их обладание и у Вашего продукта есть достаточно конкурентных преимуществ, чтобы как минимум,  не проиграть в борьбе за клиента.

Уверенность в перспективах собственного проекта поможет найти первых инвесторов для начальных вложений. Сейчас все больше и больше появляется частных и институциональных инвесторов, готовых рассмотреть вопрос об инвестициях в различные стартапы. По всей стране создаются бизнес-инкубаторы, которые призваны помочь начинающим предпринимателям. В Интернете есть достаточно ресурсов, где можно разместить информацию с предложением о сотрудничестве.

Немного активности с Вашей стороны и можно будет найти и убедить инвесторов в перспективности Вашего проекта. Следующий шаг –  продвижение на рынке  и борьба за клиента.

Важно быть готовым не только к общению с инвесторами для привлечения внимания к проекту, но и к ежедневной работе в качестве антикризисного менеджера.

Одна из распространенных ошибок заключается  в том, что стартапер в качестве основной задачи видит привлечения денег инвестора, а не развитие компании. И когда первый этап успешно завершен – деньги на развитие выделены,  человек просто не знает что с ними делать.  У  него не готов план по активному развитию компании с целью получения прибыли и завоевания рыночной доли. И это становится началом конца.

Хорошая идея не получает достойного продолжения и кто-то другой, а не Вы, станет мультимиллионером, продолжая уже начатый проект.

Организовав новое для себя дело помните, что Ваша основная задача – это построение успешной компании, которая будет способна генерировать прибыль. Нахождение первых инвесторов – это только первый шаг, успешная реализация которого подтверждает правильность выбранного пути.

Как долго будет путь и какие высоты Вы сможете, двигаясь по нему, достичь – зависит только от Вас.

Метки: стартап

Понравилось? Не жмись, с народом поделись! Можно разместить в:
Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com


Автор: bincofm

Количество статей, опубликованных этим автором: 11. Более полная информация об авторе будет доступна позже.