Размещение статей в белом общетематическом каталоге

Ремонт пластикового бампера своими руками – возможно ли это

02/03/2013 | Автор: alshark | Размещено в: Ремонт и запчасти

Как бы аккуратно ни стараешься водить машину, все равно бывают случаи, когда сбиваются бамперы о препятствия (снег, бордюр, бугор). И не столь важно новая машина или нет, важно, что обнаружение трещин и разрывов пластиковых элементов бамперов очень расстраивает. Причем дальнейшая езда с такими повреждениями может сказаться на потере частей бампера, что приведет к его полной замене, которая не дешева.

Бесспорно, при наличии денежных средств и нового бампера в продаже его лучше заменить. Но, как говориться: «Экономика должна быть экономной». Поэтому при наличии всех отколовшихся элементов бампера, свободного времени и нехитрого инструмента можно «вдохнуть вторую жизнь» в поврежденный бампер.

Понятие о ремонте пластикового бампера

Как бы ни прискорбно это звучало, но успешность ремонта бампера в первую очередь зависит от вашей собранности при его повреждении, т.е. несмотря на случившееся ДТП или просто повреждения необходимо внимательно проконтролировать наличие всех отломанных кусочков бампера. Причем элементы, держащиеся «на честном слове», необходимо отломать, чтобы при транспортировке машины в гараж их не потерять.

Пластиковые бампера изготавливаются из термопластов, которые при разогреве многократно могут формоваться, а значит, отдельные детали из них можно не просто склеивать, а спаивать до образования монолитной детали. Именно на этом принципе основан ремонт (даже профессиональный) пластиковых частей автомобиля.

Перед ремонтом пластиковых бамперов необходимо подготовить материалы и инструменты:

  • Мощный паяльник 100-150 Вт.
  • Скобы от строительного степлера или проволоку толщиной 0,4-1 мм.
  • Кусочки схожего термопласта, шпаклевка для пластиковых бамперов с набором шпателей.
  • Наждачная бумага, шлифмашинка, нож, плоскогубцы и другой инструмент.
  • И, конечно же, грунтовка и краска по пластику, подходящего тона.

Этапы ремонта пластикового бампера

  1. Первым делом необходимо аккуратно демонтировать поломанный бампер с автомобиля, и тщательно вымыть его со всех сторон. Особое внимание чистоте необходимо уделить в местах трещин и обрывов бампера. Необходимо добиться чистой обезжиренной поверхности.
  2. Пайку начинайте с монтажа всех отвалившихся деталей, для чего одной рукой удерживайте их на «родном» месте, а другой, при помощи паяльника, пропаяйте в крайних точках крепежа, т.е. не пропаивайте целиком все швы разу, а сначала соберите воедино бампер. Такая методика позволит при ошибке монтажа легко переставить деталь.
  3. После установки всех частей бампера можно приступать к полной пропайке всех трещин и швов. Учтите, что пропайку необходимо провести с внутренней стороны на глубину не менее 1/3 толщины пластмассы, для чего пропаивайте носиком паяльника поперек трещины, не разглаживая пластик, а наоборот, образуя небольшие рытвины. Особое внимание уделите тупиковым местам трещин, их необходимо пропаять слегка за трещину, иначе, даже при успешном восстановлении бампера, в дальнейшем трещины могут образоваться вновь.
  4. Теперь необходимо укрепить все трещины, для чего через каждые 2-3 см впаиваются металлические скобы от степлера или проволока скобами. Пропаивайте насквозь, слегка утапливая металл в полимер. Чтобы удобнее было проводить эту операцию, придерживайте скобу пинцетом с одного края, а паяльником надавливайте на другой край, разогревая металл и полимер. Не бойтесь появления металла на лицевой стороне, он легко сточится наждаком.
  5. После укрепления всех швов и трещин, проведите повторную пропайку пластика, выравнивая бугры, а в местах нехватки полимера добавьте его из подготовленных кусочков схожего материала.
  6. Лицевую сторону бампера можно не пропаивать, но в местах не полного соответствия собранных плоскостей придется слегка пропаять до выравнивания и подгонки форм.
  7. Следующий этап – это тщательная зачистка лицевой стороны бампера, причем необходимо зачистить весь, т.к. окраска должна проводиться целиком всей детали. В местах трещин и швов необходимо снять около 1 мм пластика, чтобы накладываемая шпаклевка не образовывала бугров.
  8. Шпаклюем и зачищаем места повреждения до тех пор, пока не будут обнаруживаться признаки ремонта. В качестве проявки несоответствия форм можно применять тонкий слой грунта.
  9. Этап последний – грунтовка, покраска и установка бампера после просушки. Причем перед покраской рекомендуется примерить бампер к авто, чтобы удостовериться в правильности восстановленной формы.

Понравилось? Не жмись, с народом поделись! Можно разместить в:
Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com


Автор: alshark

Количество статей, опубликованных этим автором: 4. Более полная информация об авторе будет доступна позже.