Ранжирование сайтов – внешние факторы
Факторы, которые так или иначе влияют на ранжирование сайтов и, соответственно, их место в выдаче, можно разделить на внутренние и внешние. Понятно, что внутренние факторы – это то, что относится к оптимизации на самом сайте. Среди них особо выделяют качественность контента, релевантность страниц поисковым запросам, внутреннюю перелинковку, юзабилити сайта.
Внешние факторы ранжирования тоже играют определенную роль, часто становясь решающими при формировании списка страниц в выдаче. И хотя многими внешние факторы определяются как такие, на которые не влияет вебмастер, это не всегда правильно. Конечно, на кое-что повлиять мы никак не в силах, но над другими моментами не только можно, но и нужно работать.
Прежде всего, коснемся того, что требует только времени и терпения:
- Возраст сайта. Что тут можно сказать, время не заставишь идти быстрее. Причем эту проблему не решит и покупка старого домена, так как с появлением нового сайта на нем, возраст будет отсчитываться по-новому.
- Трастовость сайта. Это немного двоякий параметр, в том смысле, что для траста нужен возраст и, естественно, хорошая репутация. Если с первым придется только ждать, то второго нужно усердно добиваться.
Теперь внешние факторы ранжирования, над которыми вебмастеру нужно постоянно работать. На самом деле это один очень большой фактор – ссылки. Наверное, слышали выражение «ссылочное ранжирование»? Вот это как раз о внешних ссылках, их количестве и качестве, причем больше о качестве, количеством, порой бывает, ничего не добьешься. Потому учимся правильно формировать ссылочную массу.
Какие факторы влияют на ссылочное ранжирование:
- тематическая близость сайта-донора;
- тематичность страницы, на которой расположена ссылка;
- качество сайтов-доноров. Это можно назвать общим словом траст, который включает в себя и возраст, и качество контента, и показатели ТИЦ/PR, и посещаемость, и поведенческие факторы, и т.д.;
- место размещения ссылки на сайте-доноре. Тут важно и на какой странице (ценнее всего с главной), и в каком виде (лучше в контенте, окруженная тематическим текстом, а не просто отдельным блоком);
- разнообразие видов сайтов-доноров (ссылки должны быть с блогов, форумов, социальных сетей, статейников, новостных ресурсов и тому подобное);
- разнообразие анкоров ссылок и видов их вхождения. Это влияет на качество анкор-листа – чем он разнообразнее, тем лучше;
- соотношение входящих ссылок и исходящих – чем больше ставите ссылок на своем сайте, тем больше их нужно получить извне;
- постепенность прибавления ссылок.
Этот список вряд ли можно назвать полным, так как есть много разных тонкостей и правил в зависимости от вида и особенностей каждого конкретного сайта. Но это то, что можно взять за основу для эффективного продвижения сайта или блога.
Так что если планируете занимать высокие позиции в поисковой выдаче и получать качественный трафик, то не просто ждите, а работайте над правильным получением качественных ссылок, повышая траст ресурса.
Автор: tmaverin
Количество статей, опубликованных этим автором: 1. Более полная информация об авторе будет доступна позже.