Размещение статей в белом общетематическом каталоге

Логистика интернет-торговли

08/12/2014 | Автор: Mak.pri | Размещено в: Бизнес в Интернет

В современном мире виртуальные торговые организации уже не новинка. Интернет-торговля сегодня — это динамично развивающаяся отрасль во всем мире. По данным исследования AnalyticResearchGroup, за последние 5 лет российский рынок Интернет-торговли увеличился более чем в 3 раз. Ежегодный средний темп роста рынка составляет 25-30%, и по прогнозам аналитиков такая динамика сохранится в ближайшие годы.

Данная тенденция, несомненно, является одним из существенных факторов изменений в логистике компаний, ведущих бизнес через Интернет, и появления такого вида логистики, как интернет-логистика или логистика Интернет торговли.

Интернет-логистика представляет собой логистическое направление, управляющее материальными потоками в процессе посреднической деятельности интернет-магазинов.

Рассмотрим, в чем принципиальное отличие традиционной торговой логистики от логистики Интернет-магазина.

Традиционную логистическую цепь можно описать следующим образом: продукт от поставщика попадает в распределительный центр, а затем осуществляется его доставка до розничных магазинов, куда клиенты приходят за покупками. Схема логистики Интернет-магазина выглядит иначе: после поступления продукции в распределительные центры и получения заказов от клиентов через интернет, необходимый продукт (заказ) направляется в курьерскую или почтовую службу, которая, в свою очередь, осуществляет доставку заказа клиенту либо на дом, либо в почтовое отделение. Таким образом, можно сразу отметить различия между транспортной и складской логистикой Интернет- и розничных магазинов.

В сравнении с логистикой традиционной торговли для Интернет-логистики значительно возрастают объемы транспортировки. Если в розничной торговле основной тип транспортировки – от производителя к торговому посреднику, то в случае Интернет-логистики товар может непосредственно транспортироваться от производителя до потребителя без его транспортировки торговому посреднику. Или же, как отмечалось ранее, после транспортировки товара до распределительного центра, осуществляется его отправка в курьерскую / почтовую службу. Еще одной отличительной особенностью работы Интернет-магазинов является важность таких факторов как скорость, стоимость и удобство доставки заказа потребителю. Поэтому многие Интернет-магазины организовывают собственные курьерские службы доставки, в то время как в рознице такие службы присутствует только у крупных фирм или компаний, предлагающих специфические товары, требующие доставки.

Традиционная складская логистика предполагает обязательное наличие складских площадей или складирование товара в местах продаж. Для работы же Интернет-магазина необходимы значительные складские площади в случае продажи выкупленного товара. Однако, возможно и полное отсутствие складских площадей в случае работы по системе dropshipping, когда товар доставляется напрямую от производителя до потребителя, минуя посредника. Также есть возможность использования складских площадей компаний-партнеров.

Таким образом, одним из важнейших конкурентных преимуществ для Интернет-магазинов (особенно в нашей стране) является хорошо организованная логистика. Так как Интернет-магазины в основном работают на доставку, крайне важно соблюдать правило 7R – нужная продукция, в должном качестве, в правильном количестве, в установленное время, в необходимое место, конкретному потребителю, с оптимальными затратами. Однако далеко не все участники интернет-коммерции могут обеспечить своим клиентам выполнение всех этих требований. Помимо этого, плохо развитая инфраструктура, состояние дорог и значительные расстояния также усложняют логистические процессы российских интернет-магазинов. Одной из главных проблем становится организация доставки заказов клиентам, соответственно, одна из главнейших задач Интернет-компаний – разработка оптимизированной модели управления логистической системой с учетом всех особенностей рынка Интернет-коммерции и российских реалий.


Понравилось? Не жмись, с народом поделись! Можно разместить в:
Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com


Автор: Mak.pri

Количество статей, опубликованных этим автором: 4. Более полная информация об авторе будет доступна позже.