Размещение статей в белом общетематическом каталоге

Как ремонтировать ходовую часть экскаватора

12/07/2013 | Автор: karina | Размещено в: Ремонт и запчасти

Рано или поздно в результате длительной эксплуатации экскаватора может потребоваться ремонт различных узлов и механизмов. Большие нагрузки испытывает ходовая часть техники, поэтому именно она выходит из строя в первую очередь. Ломаются звездочки, ленивцы (направляющие колеса, подвесные и опорные катки, натяжители и сами гусеницы. Рассмотрим, как производить ремонт экскаваторов и элементов ходовой части.

Целесообразна ли замена катка?

Стоит ли ремонтировать отдельные узлы ходовой части, если можно легко заменить ее целиком. Для съема катка достаточно отвернуть несколько болтов. Однако замена целой конструкции будет стоит намного дороже, чем замена отдельных элементов.

Следует проверить, поворачиваются ли катки без усилий и люфта. Этой меры достаточно, чтобы определить износ частей катка. Но не стоит мелочиться! Ремонтировать катки и менять внутренние втулки при обнаруженной неисправности не стоит, ведь их цена невелика. Проще заменить неисправные участки.

Что делать с ленивцами?

Их износ также определяется достаточно легко. Обычно ломаются резиновые уплотнители. Иногда во втулки попадают абразивные материалы – и за короткое время весь узел приходит в негодность. Для замены ленивца следует снять цепь экскаватора, извлечь неисправную деталь и заменить на новую.

Цепи и звезды

Больше всего износа приходится именно на гусеничные ленты и звездочки. Вторые невозможно отремонтировать – придется заменять на новые. А вот с цепями возможны варианты.

К примеру, когда экскаватор не использовали в карьере, чтобы грузить песок или щебень, а арендная эксплуатация не была интенсивной, можно поменять цепь с каждой стороны, ведь башмаки в этом случае обычно имеют слабую изношенность.

Вам понадобится редукторный ключ, поскольку болты закреплены так, что к ним не подобраться обычными ключами. При демонтаже башмаков придется открутить около 400 болтов, а затем закрутить их обратно, так что работа предстоит большая.

Сложный на первый взгляд

Натяжитель по сравнению с другими узлами является простым устройством. В нем находится поршень, который сообщает движение ленивцу. Изучите зеркало поршня, убедитесь, что на нем нет следов коррозии. При необходимости можно произвести замену грязесъемников, манжет и уплотнительных колец. Для этого не придется разбирать узел.

Перед диагностикой и началом ремонтных работ не забудьте позаботиться о запчастях и инструментах. Необходимо, чтобы у вас в наличии были необходимые запасные узлы и все инструменты, требуемые для проведения работ.


Понравилось? Не жмись, с народом поделись! Можно разместить в:
Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com


Автор: karina

Количество статей, опубликованных этим автором: 8. Более полная информация об авторе будет доступна позже.