Характеристики творческих детей
Существует ряд очень хороших тестов, которые могут помочь в разработке рубрики для различения характеристик творческих детей. Многие из этих типов тестов связаны с узким диапазоном навыков и атрибутов — дивергентные модели мышления; потенциал для творческого производства; или с оценочными аспектами мышления, как: беглость, оригинальность, частота, сложность и тому подобное. Но эти тесты могут быть дорогостоящими для администрирования и требуют высококвалифицированных психометрических интерпретаторов для объяснения результатов.
Большинство исследователей, изучающих эту тему, сходятся во мнении, что восприятие творчества вращается вокруг частоты и простоты проявления многих из вышеперечисленных черт мышления и обработки. Однако они также подчеркивают, что высоко творческие люди также обладают способностью решать проблемы — то есть легко генерировать жизнеспособные решения, применяя знания и воображение в данной ситуации. Кроме того, творческие люди являются производителями того, что ценится или имеет ценность для других. Как продукты, так и решения проблем не только новы и полезны, но часто удивительны или неочевидны для других.
Принимая все это во внимание, с детьми, возможно, проще определить склонность к высокому творчеству всероссийский конкурс поделок, просто наблюдать за детьми в действии, говорить с ними о том, как они думают.
Приведенный ниже перечень не является всеобъемлющим, однако многие из перечисленных показателей с определенной регулярностью встречаются в литературе, описывающей характеристики и различия творческих личностей.
Высоко творческие дети могут:
1. Создавать необычные ассоциации или связи между, казалось бы, несвязанными или отдаленными идеями.
2. Переставлять элементы мысли для создания новых идей или продуктов.
3. Есть большое количество идей или решений проблемы.
4. Проявляют интеллектуальную игривость, фантазию. Часто они связаны с адаптацией, улучшением или изменением существующих идей, мыслей или продуктов или идей или продуктов других людей.
5. Обладают острым или необычным чувством юмора и видят юмор, которого другие не видят.
6. Часто бросают вызов учителям, авторам учебников, а также авторитетным лицам или “экспертам”.
7. Иногда приходят неожиданные, футуристические, причудливые, даже “глупые” ответы или решения.
8. При выполнении специальных или необычных проектов или заданий часто проявляют редкую способность к оригинальности, интенсивной концентрации, приверженности завершению и настойчивости. По сути, это может быть воспринято как упорная работа для достижения личных целей.
Автор: Nataliz
всероссийские конкурсы для педагогов и воспитателей https://seraya-caplya.ru
Количество статей, опубликованных этим автором: 5.