Размещение статей в белом общетематическом каталоге

Все иностранные комплектующие будут заменены через 3 года

17/03/2015 | Автор: zetek | Размещено в: Оборудование

Ни для кого не секрет, что экономическая обстановка и курсы валют в последнее время напоминают большую лотерею. Вот почему, сегодня в разных отраслях промышленности все чаще встает вопрос о необходимости замены всех иностранных комплектующих на аналоги отечественного производства. Эксперты считают, что запуск выпуска деталей и оборудования отечественного производства пусть и не окупится мгновенно, но позволит сэкономить существенные средства уже в течение 7-10 ближайших лет.

Рассмотрим в качестве примера автомобильную промышленность. Автопром России проходит сегодня этап трансформации и интеграции в мировую промышленность. Как результат, крепкие деловые связи с такими известными зарубежными гигантами, как GM, Ford, BMW, Renault. Практически все ныне существующие российские автозаводы – это большие градообразующие предприятия. В качестве примера можно привести Нижний Новгород, Тольятти или Набережные Челны.

Ключевые факторы, которые оказывают влияние на производство легковых авто и комплектующих для них, – это таможенные пошлины на ввоз иномарок, платежеспособность собственного населения, общее количество авто в наличии у владельцев страны, потребительские предпочтения. Отставание отечественной продукции автопрома от зарубежной очевидно. Всему виной естественно качество комплектующих, выпускаемых на российских заводах. Спрос на отечественные авто с иностранными «добавками», как то двигатели или кузова, намного выше, хотя и их стоимость значительно отличается от автомобиля только с отечественной «начинкой». Иностранные инвесторы не торопятся возводить заводы комплектующих на территории России, объясняя это нестабильной политической ситуацией. Супер качественной продукции отечественного производства тоже пока нет. Отсюда мнение – шансов на бурное развитие у российского автопрома довольно мало.

А есть ли выход из сложившейся ситуации? Во-первых, это тщательное изучение зарубежного опыта и учет специфики применения иностранных идей в отечественных условиях экономики. Во-вторых, пристальное внимание к текущим проблемам логистики и качества производимых товаров. Ключевые моменты, на которые, по мнению экспертов, стоит обратить внимание, – работа с поставщиками по системе «Just-In-Time», внедрение концепции «Lean Production», максимальное использование региональных ресурсов, строгое соблюдение стандартов качества и жесткий контроль всех этапов производства – от мелких деталей до окончательной сборки, применение информационных технологий и робототехники.

Если отечественные автопроизводители прислушаются ко мнению мировых экспертов и примут к сведению их наработки, то автопром может быть «поднят с колен» уже в ближайшие 10-12 лет.

Что касается других отраслей производства и экономики, здесь уже несколько лет идет активная работа по федеральной программе, основная цель которой – отказ от оборудования и комплектующих иностранного производства и перевооружение отечественными аналогами. По мнению экспертов, большие подвижки в этом плане сегодня наблюдаются в медицине, системе образования.

Предприятия тяжелой промышленности, в частности металлообрабатывающие, на 50-70% переоборудованы станками отечественного производства. Уже к концу 2018 года планируется полное перевооружение этой отрасли. Компоненты и сырье для предприятий легкой и пищевой промышленности поставляются из союзных государств (Беларуси, Казахстана), что значительно снижает затраты по сравнению с импортом из стран Европы и т.п.

Метки: запчасти

Понравилось? Не жмись, с народом поделись! Можно разместить в:
Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com


Автор: zetek

Количество статей, опубликованных этим автором: 2. Более полная информация об авторе будет доступна позже.