Размещение статей в белом общетематическом каталоге

Прием и хранение масла на судне

28/03/2015 | Автор: sabnok | Размещено в: Оборудование

Приемоперекачивающий масляный трубопровод служит для приема масла с палубы и подачи его к месту хранения; перекачиваемой или заполнения маслом сточно-циркуляционных цистерн главных и вспомогательных двигателей, редукторов, гидромуфт и заполнения маслобаков других механизмов; отвода отработанного масла в цистерны котельного топлива.

Система перекачки и сепарирования масла обеспечивают сепарирования масла в сточно-циркуляционных цистернах; заполнения чистым маслом сточно-циркуляционных цистерн и маслобаков двигателей из цистерн запаса; перекачки и сепарирования отработанного масла в цистерну чистого масла.

Прием масла, как и топлива, на судно производится закрытым способом внесудовыми средствами с берега (или с судна-заправщика) через наливные палубные втулки или использование патрубков, расположенные на станциях приема и выдачи топлива и масла. Эти же патрубки используют и для выдачи масла с судна. При приеме небольших количеств масла, подаваемый на судно в бочках, его перекачивают переносным агрегатом перекачки топлива и масла. Диаметр приемных патрубков определяют из расчета приема необходимого запаса масла на судно за 2-3 ч при давлении не более 0,2 МПа. Цистерны запаса масла рекомендуется располагать около дна. Их, как правило, изготавливают вкладными и устанавливают в МВ вдоль бортов или переборок на некоторой высоте от второго дна для того, чтобы можно было самотеком заполнять сточно-циркуляционные цистерны двигателей и редукторов. Цистерны запасного масла необходимо оборудовать переливным трубопроводом в цистерну отработанного масла.

Если установка размещена в двух машинных отделениях, для обеспечения живучести цистерны для хранения масла рекомендуется располагать в каждом машинном отделении линии с отдельными приемниками масла для каждого отделения.

Масла всех сортов на судно принимают в цистерны запаса несудебными средствами через фильтр, имеющийся в помещении приема топлива и масла, по отдельным трубопроводам. Масло некоторых сортов на судно поступает в бочках, тогда его заливают в соответствующие цистерны с помощью переноса маслоперекачивающего агрегата. Цистерны запаса масла располагаются в машинном отделении и в коридоре гребного вала. Следует заметить, что масляная поверка двигателей осуществляется маслоперекачивающим насосом.

В систему включены сепараторы масла (основной и резервный), служащие для подготовки масла двигателей очисткой его от механических примесей и воды во время работы установки. Сепараторы обеспечены системой программного управления, обеспечивает автоматическую разгрузку барабанов сепаратора во время его работы. На пневмосхему в ЦПУ выведена сигнализация об обесточивании и неисправности системы, контроля за температурой масла при сепарировании и кнопка дистанционной остановки сепаратора.

Сточно-циркуляционную цистерну ГД пополняют из цистерн запаса ГД по трубопроводу самотеком через соответствующие клапаны. Масляные емкости электрокомпрессор заполняют вручную переносной тарой из запасных расходных цистерны компрессорного масла. Очистка масла дизель-генераторов во время их работы производится центробежными очистителями, встроенными в маслобак двигателя.

В случае сильного загрязнения масло сепарируют резервным центробежным сепаратором, имеющимися в системе. Для этого систему готовят таким образом, чтобы она булла отключена от системы ГД чтобы избежать смешивания различных сортов масел. Если масло отработало установленный срок (М10В2 -750 ч, М10Г2 Ц С – 1500 ч), не подлежит дальнейшему сепарирования и насосом перекачки протечек топлива и масла выдается на палубу для сдачи судну-сборщику или перекачивается в отстойную цистерну тяжелого топлива ГД для сжигания.

Выдача отработанного масла ГД осуществляется маслоперекачивающим насосом по самостоятельному трубопроводу через станции приема топлива и масла. Зачистка сточно-циркуляционной цистерны ГД производится ручным насосом.

В системе должен быть предусмотрен сточный трубопровод, соединяющий поддоны всех цистерн (кроме междудонных) с цистерной проточек топлива и масла. Трубопроводы выполнены из стальных бесшовных труб, имеют следующие диаметры, мм: 89X4, 76Х 4, 57X5, 45X4,38X4, 25X3, 14X2. Арматура стальная. В системе может быть предусмотрен один (общий) подогреватель масла.

Прием масла на судно осуществляют внесудебными средствами через палубный фильтр с помощью гибких рукавов, присоединенных к палубных втулок с каждого борта. Количество палубных втулок определяется ассортиментом масел (в системе их пять), применяемых в установке. Смазка редуктора, паровых турбин и турбогенераторов производят одним турбинным маслом с присадками. Приемный трубопровод обеспечивает одновременное заполнение всех запасных цистерн соответствующим сортом масла.

Сепарирования масла в системе осуществляется двумя автоматизированными самозагружающимися сепараторами типа Марх-207, изготовленными по лицензии фирмы «Альфа Лаваль» (Швеция). Система предусматривает возможность сепарирования свежего масла, находящегося в цистернах запасов сточно-циркуляционных и цистернах отработанного масла, а также выдачу сепарированного масла на палубу. Сепараторы, насосы, подогреватели и обслуживающие их приборы и арматура скомпонованы в единый агрегат сепарирования масла.


Понравилось? Не жмись, с народом поделись! Можно разместить в:
Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com


Автор: sabnok

Количество статей, опубликованных этим автором: 6. Более полная информация об авторе будет доступна позже.