Портальные и туннельные автомойки. Описание и принцип работы
В настоящее время в бизнесе автомоек существует большое количество различных производителей автомоек. Иногда они сильно различаются по характеристикам и производительности, иногда – нет. Но их можно разделить на две большие группы – это портальные и туннельные автомойки.
Такое разделение возможно из-за различных технологий мойки автомобиля. В портальных автомойках машина клиента, попадая в моечные боксы, стоит на месте до тех пор, пока не будет полностью вымыта. При этом, время, требуемое на мытье одного автомобиля, может меняться в зависимости от выбранной программы. Так, один автомобиль может быть отмыт как всего за несколько минут, так и за 15-20, а то и больше.
Конструктивно, чаще всего, портальная автомойка представляет собой П-образную конструкцию, на которой размещено различное оборудование. Прежде всего, это щетки, которыми осуществляется мойка кузова автомобиля, их может быть разное количество, в зависимости от модели автомойки (есть, например, 3-х щеточная модель, встречаются также и 5-ти щеточные). В состав этого оборудования также входит контур высокого давления, через который на автомобиль подается вода, а также контур моющей химии, с помощью которого на автомобиль наносятся чистящие средства. Также, в моечном боксе располагается оборудование для мойки днища и дисков, а для быстрой сушки машины используются вентиляторы.
Портальные автомойки могут использовать комбинированный и бесконтактный режим мойки. В случае комбинированного режима, машина клиента сначала моется водой под высоким давлением, а потом домывается щетками. Такой вариант позволяет начисто отмыть даже довольно грязную машину. В то время как бесконтактный режим мойки больше подходит для тех случаев, когда автомобиль клиента бывает на автомойках регулярно и больших загрязнений не имеет.
В портальной автомойке может быть легко отмыт любой легковой автомобиль, а также любые микроавтобусы. Высота транспортного средства может быть не более 2,9 метров.
В портальных автомойках настраивается большое количество программ мойки. В них можно регулировать количество и порядок моечных операций. В последнее время появилась возможность диагностики неисправностей и контроля работы через интернет.
Туннельные или конвейерные автомойки по сравнению с портальными имеют большую производительность. Связано это с тем, что мойка автомобиля в них производится несколько иначе. В туннельной автомойке машина не стоит на месте, а передвигается с одного этапа на другой. По мере движения над ней выполняются все моечные действия. Такая технология позволяет одновременно мыть до 4 автомобилей, что существенно повышает производительность работы.
Длина конвейера может составлять от 12,5 до 32 метров, но, исходя из практического опыта, можно сказать, что оптимальная длина – от 22 до 32 метров. Также как и в портальной автомойке, возможна комбинированная и бесконтактная мойка автомобиля.
Еще одним общим и довольно важным элементом является необходимость использования оборудования для очистки сточных вод. Дело в том, что оборудование автомойки, не зависимо от типа, является достаточно чувствительным к качеству воды. Ведь не вся вода целиком берется из водопровода. При мойке автомобиля одна часть воды составляет чистая (водопроводная), а другая часть – очищенная вода. Кстати соотношение получается приблизительно один к трем. Так вот, некачественно очищенная вода довольно быстро выведет оборудование автомойки из строя.
Таким образом, можно подвести итог: портальные автомойки прекрасно подходят при небольшом потоке клиентов. Неплохим вариантом будет размещение портальной автомойки рядом с магазинами автомобильных частей или СТО. Туннельные же автомойки позволяют отмыть гораздо больше автомобилей, чем портальные, а значит, их рациональнее использовать в местах с большим скоплением автомобилей.

Автор: Clip
Количество статей, опубликованных этим автором: 4. Более полная информация об авторе будет доступна позже.