Размещение статей в белом общетематическом каталоге

Франчайзинг. Объективный взгляд на перспективы сотрудничества

01/10/2013 | Автор: bincofm | Размещено в: Предпринимательство

Удобно и выгодно начинать свой бизнес в окружении профессионалов, заинтересованных в успешном развитии вашей компании. Адаптированный под российские условия план действий, грамотные советы, обучение персонала, помощь в создании и проведении рекламной кампании- эти и иные формы поддержки оказываются начинающему предпринимателю со стороны партнера по франчайзинговому договору.

Сотрудничество двух коммерческих структур, в процессе которого одна сторона представляет право второй использовать в своих коммерческих интересах бренд первой, в теории выгодно обоим партнерам. Так как количество таких взаимодействий постоянно увеличивается, то практика подтверждает теорию. Еще один объективный показатель – это Каталог франшиз, где  количество предложений о сотрудничестве с каждым годом растет в геометрической пропорции. 

Если рассмотреть ситуацию всесторонне, то, приняв условия договора с франшизодателем,  у предпринимателя возникают ряд проблем.

Во-первых, вся работа будет направлена на продвижение и увеличение рыночной стоимости чужого бренда и развитие чужой бизнес идеи. В процессе сотрудничества предприниматель будет получать прибыль, но если в силу обстоятельств партнерство будет завершено, то кроме опыта работы и финансовых результатов никаких активов в виде узнаваемой торговой марки, не останется. Придется с «нуля» создавать новый бренд со всеми вытекающими издержками. Самое главное в этой ситуации, чтобы не было упущено время, когда еще можно было создать собственный успешный бренд, а не работать всегда на развитие чужого.

Во-вторых, нужно осознавать, что работа в качестве франчайзи не подразумевает проявление самостоятельности. Все действия строго регламентированы и прописаны в договоре. Любые изменения, перед внесением, необходимо согласовывать с владельцем франшизы.

В третьих, участие во франчайзинговом сотрудничестве не предполагает получение высокого дохода взрывными темпами. Нужно настраивается на стабильный, но умеренный уровень дохода. По крайней мере в ближайшие два-три года с момента открытия. В обратном случае, франшизодатели организовывали бы  свои региональные представительства исключительно на собственные средства. 

Итак, резюмируя минусы, мы получим следующий результат – умеренный доход, отсутствие самостоятельности, работа на увеличение рыночной стоимости не принадлежащего вам бренда.

Плюсы также есть. Объективности ради отметим – их количество достаточно, чтобы стало понятно,  почему многие начинающие предприниматели предпочитают покупать франшизы уже существующих компаний, а не заниматься развитием собственного бренда.

Для примера рассмотрим ситуацию. Предположим, что предприниматель  решил открыть кафе или ресторан фаст-фуда, где своим клиентам предлагает хот-доги или гамбургеры. В непосредственной близости будет расположен конкурент, работающий под вывеской известной компании, например Макдональдс или Бургер-Кинг. Не нужно иметь многолетний опыт работы в ресторанном бизнесе, чтобы гарантированно предстказать, где будет больше клиентов.

И дело не в стоимости продукции или качестве сервиса. Первопричина – в узнаваемости бренда. Далеко не у каждого предпринимателя хватит финансовых возможностей, терпения и упорства, чтобы вывести свое кафе хотя бы на уровень самоокупаемости, если это вообще возможно при таком соседстве.

Узнаваемость бренда и отработанные технологии ведения бизнеса, которые доказали успешность в российских условиях – вот основные причины привлекательности любого предложения о покупки франшизы. Статистика подтверждает правильность выбора работы по франшизы. Если 80% франчайзи успешно функционируют пять и более лет, то в случае с развитием собственного бренда показатели иные. Только 10% от общего количество зарегистрированных компаний функционируют более одного года.

Доходность бизнеса владельца франшизы зависит от многих факторов. Как уже информировали ранее, каталог франшиз можно найти на специализированных сайтах. Там представлена разнообразная информация о более чем 300 компаний. И желающих привлечь к партнерству франчайзи постоянно увеличивается. Потратьте достаточное время на изучение и сравнение привлекательных предложений. Такая подготовка станет залогом успешного развития собственного бизнеса в качестве франшизы уже существующего бренда.


Понравилось? Не жмись, с народом поделись! Можно разместить в:
Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com


Автор: bincofm

Количество статей, опубликованных этим автором: 11. Более полная информация об авторе будет доступна позже.