Размещение статей в белом общетематическом каталоге

AV-ресивер: цифровой волк под шкурой архаичной овцы

21/04/2015 | Автор: avmir | Размещено в: Товары и услуги

Стремительное развитие информационных технологий в области воспроизведения аудио и видео контента привело к появлению AV-ресиверов.

Мощная интернет-подпитка вывела эти устройства на качественно новый уровень. По своей сути, AV-ресиверы уже не соответствуют названию. Их функционал постоянно совершенствуется, дополняется и пребывает на пике передовой инженерной мысли.

Но, как бы ни развивались информсервисы и технические возможности, главные задачи AV-ресивера остаются неизменными. Их две: отобразить видео и проиграть звук. Максимально качественно. Из разных источников. И чтобы пользователь при этом не сломал голову, разбираясь в подключениях и хитросплетениях интерфейса.

Итак, две задачи. Видео и звук. С видео все понятно. По крайней мере, так считает среднестатистический потребитель: экран побольше, картинка почетче. А вот со звуком намного сложнее…

О звуке живом и чистом, из реальности уводящем или сколько каналов нужно для полного счастья?

Стереофония уходит в небытие (по крайней мере, некоторым так кажется). Теперь всякий уважающий себя пользователь стремится обзавестись многоканальным звуковоспроизведением. Организация озвучки помещения по принципу домашнего кинотеатра предполагает наличие, как минимум, шести каналов. Это система 5.1 – пять сателлитов и один сабвуфер. Долгое время она удерживала лидирующее положение на рынке. Но ситуация меняется, и на первые места по количеству продаж выходит 7.1. На подходе 9.1

И чем больше каналов, тем больше вопросов. Например, что делать, если в помещении инсталлирована система 7.1, а фонограмма в формате 5.1? Решение уже заложено в большинстве ресиверов. Технология DSP (цифровая обработка звука) производит соответствующую конвертацию фонограммы, разбивая ее на большее число каналов. Можно также оставшимися двумя каналами озвучить смежную комнату, кухню. Или подвести «лишние» каналы к специальным двухполосным акустическим системам. Об этом подробнее: в классическом исполнении, одноканальный сигнал, после подведения к АС, разделяется пассивными фильтрами на высокочастотную, низкочастотную (часто и среднечастотную) составляющие, которые выводятся на головки соответствующего звукового диапазона. Фильтра, какими бы качественными ни были, искажают сигнал. Но если каждую головку подключить непосредственно к отдельному усилителю, воспроизводящему нужный звуковой диапазон, качество звучания возрастает в разы.

Отдельно о сабвуфере. Без по-настоящему мощного и будоражащего психику своими низами «саба» создать приличный домашний кинотеатр не получится. Это означает, что сабвуфер, по крайней мере, должен быть активным. То есть, с усилителем внутри. И чем меньше значение частоты его нижнего порога звуковоспроизведения, тем лучше. В большинстве систем сабвуфер один. Это объясняется особенностями распространения низкочастотного звука – он огибает препятствия и равномерно распределяется в пространстве. Так должно быть в идеале. На практике же ситуация выглядит немного иначе, поэтому в последнее время начался выпуск систем с двумя сабвуферами.

Принимая решение о приобретении домашнего кинотеатра с тем или иным количеством каналов, пользователь обязательно должен учитывать особенности помещения, в котором эта система будет работать. Здесь играют роль множество факторов: объем и площадь комнаты, конфигурация периметра стен, интерьер, степень поглощения и отражения звука, точка размещения зрителя и т.д. Чтобы не получить пресную какофонию вместо ожидаемого чуда, рекомендуется предварительно проконсультироваться со специалистом.


Понравилось? Не жмись, с народом поделись! Можно разместить в:
Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com


Автор: avmir

Количество статей, опубликованных этим автором: 2. Более полная информация об авторе будет доступна позже.