Размещение статей в белом общетематическом каталоге

Защита прав потребителей

16/07/2013 | Автор: uristzpp | Размещено в: Закон и Право

В действительности ежедневно мы посещаем магазины и совершаем покупки. В процессе и после них порой появляются вопросы по качеству товара или заявленной услуги и прочие проблемные ситуации. Что делать, если производитель отказывается заменить продукт или произвести возврат средств? К кому нужно обратиться за компетентной консультацией и помощью? В каких случаях действие со стороны производителя можно назвать противозаконным? Защита прав потребителей: разберем подробнее на некоторых примерах.

Есть ли необходимость сдавать сумку в камеру хранения?

На входе в тот или иной супермаркет располагаются особенные ящики для сдачи личных вещей, в которых настойчиво рекомендуется оставлять рюкзаки. Однако ответственность за хранение оставленных вещей администрация супермаркета с себя снимает. На самом деле, никто не может вас заставить оставить сумку. Кроме этого, требование со стороны администратора проверить личные вещи на выходе или входе также будет незаконным действием. Еще один вариант, который предлагают в супермаркете – упаковать сумку в вакуумный пакет.

Как поступить, если Вы случайно повредили или разбили неоплаченный товар?

По всем правилам в супермаркете еще до открытия должна быть осуществлена внутренняя проверка расположения стеллажей, расстояния между полками, ширины проходов. Исключительно соблюдение всех норм и установок по установке оборудования поможет уменьшить процент случайной порчи товаров. Так что если вы задели локтем и разбили неудачно расставленный товар в узком проходе, то претензии со стороны администрации магазина не будут являться законными – ответственность лежит на стороне магазина. Но если в наличии видеозапись или свидетели преднамеренной порчи товара, то владельцы магазина могут подать на вас иск в суд.

К сожалению, лишь немногие люди осмелятся уверенно защищать собственные интересы и при этом оперировать правовыми нормами. В большинстве покупателям приходится обращаться к квалифицированной помощи в общество по защите прав потребителей или частному юристу.

В настоящий момент практически в каждом большом городе создаются компании, которые защищают потребительские права на качество предоставляемых услуг или покупок, на информационную доступность и открытость предприятий торговли и т.д. Все чаще на местном уровне создается горячая линия по защите прав потребителей, в которую можно смело обращаться прямо из магазина.

В Москве, например, можно позвонить по телефону +7 (495) 984-87-10.


Понравилось? Не жмись, с народом поделись! Можно разместить в:
Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com


Автор: uristzpp

Количество статей, опубликованных этим автором: 1. Более полная информация об авторе будет доступна позже.