Размещение статей в белом общетематическом каталоге

Управление закупками в 1С – приобретение ТМЦ

17/01/2013 | Автор: b2bairwaves | Размещено в: Программы

С помощью прикладной системы для управления закупками в программе 1С можно полностью автоматизировать процесс закупки материалов и сырья, начиная с оформления документов по поступлению ТМЦ и заканчивая оприходованием их на склад. Разработаны различные схемы учета пополнения запасов, в том числе — поступление от поставщика и поступление от комитента. В данной программе можно вести учет зарезервированного товара, который находится в пути, а также учет товара при работе под заказ клиента.

При работе с данной программой имеется возможность отражения дополнительных расходов на приобретение ТМЦ и распределение их на себестоимость продукции.

В программе 1С: управление закупками используются основные бухгалтерские регламенты, что позволяет вести учет импортного товара. Можно печатать необходимые документы с указанием страны-производителя и номера грузовой таможенной декларации.
Отражение операций по приобретению ТМЦ.

Для отражения в учете поступления материалов формируется документ — Приходная накладная, в котором выделяют три стадии:

ожидание — когда только планируется поступление ТМЦ;
в пути — когда поставщик уже отгрузил товары, и они в пути на склад;
поступление — ТМЦ оприходованы на склад.

Эти три стадии образуют в совокупности документооборот. Находясь на различных стадиях, документ Приходная накладная показывает состояние процесса закупки и выполняет различные функции.

На первой стадии документ планируется и с его помощью выполняются операции по расчетам сроков платежей в тех случаях, когда оплатить поставщику за товар нужно частично или полностью до его отгрузки.

На следующем этапе накладная будет находиться, пока поступившие товары не будут оприходованы на склад. Для этой стадии в программе существует специальный счет 11 — Товары и материалы в пути.

На заключительном этапе вводится документ, который называется Поступление дополнительных расходов. С его помощью учитываются дополнительные расходы по приобретению сырья — хранение, доставка, погрузка, разгрузка. Стоимость данных услуг распределяется пропорционально на поступившие ТМЦ, исходя из их количества и стоимости.

Если вы зарезервировали в программе товар в пути под клиента, то после поступления этого товара на склад он автоматически будет перерезервирован и программа сама сообщит об этом менеджеру заказчика.

Еще один способ управлять закупками в 1С — это возможность использовать схему «под заказ». Сначала в документе Приходная накладная нужно указать заказы от клиентов, для которых закупается данный товар. После этого, при поступлении ТМЦ на склад, программа автоматически сформирует резервы и проинформирует об этом ответственных лиц.

После того, как товары будут оприходованы кладовщиком, накладная переходит на стадию поступления. В это время возможно появления расхождений с данными клиента. Для этих расхождений используют два документа — Списание ТМЦ и Оприходование ТМЦ.

Также существует еще один документ — Расходная накладная. Он применяется, когда нужно оформить возврат материальных ценностей поставщику. Здесь также используется целый ряд операций.


Понравилось? Не жмись, с народом поделись! Можно разместить в:
Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com


Автор: b2bairwaves

Количество статей, опубликованных этим автором: 42. Более полная информация об авторе будет доступна позже.