Размещение статей в белом общетематическом каталоге

Транспортный налог в Российской Федерации

30/11/2013 | Автор: Сергей Беляков | Размещено в: Авто и Мото, Налоговое право

Проблема автотранспортных налогов и способов начисления денежных средств, которую житель России, в зависимости от его транспортного средства, обязан отстегнуть в казну, чрезвычайно злободневна.  Автотранспортный налог,  как известно, расходуется на ремонт, освещение и строительство современных дорог.

Сегодня в Российской Федерации сумма транспортного налога зависит от мощности двигателя и субъекта Российской Федерации где зарегистрирован хозяин, вне зависимости от региона на госномере. В связи с этим часто можно услышать мнение собственников мощных авто, сомнительно что мой Lamborghini, портит дорогу больше чем Жигули, глушитель которого плетется по дороге. Или же другая позиция, одного моего знакомого дальнобойщика, хозяина фуры Ивеко из Санкт-Петербурга, мощностью 430 лошадиных сил, который оплачивает государству 36550 рублей ежегодно, может прописаться у тещи в Ростове и платить 23650 руб., или вообще приобрести подвальное помещение в Чечне и платить 3440 рублей. Еще одна группа высказывает мнение,  сколько не оплачивай налог, деньги все равно украдут, построят дороги к отдельно стоящему жилью сыновей высокопоставленных государственных служащих, а обычные трассы и малые деревни так и будут в удручающем виде.

В итоге главным получается вопрос, кто определяет сумму налога на разные виды автотранспорта в каждом регионе, и планирует ли власть, все изменить, чтобы не было таких непонятных вопросов. Все тот же мой товарищ дальнобойщик, имеет еще и легковой автомобиль мерседес ML320, мощностью 274 лошадиные силы, и как написано выше фуру Ивеко Стралис мощностью 430 л.с.. Так вот за легковой автомобиль, он платит 41100 рублей, а за превосходящий почти в два раза в мощности и в 6 раз в массе, грузовой автомобиль на 4550 руб. меньше. При этом пробег за год на своем грузовом автомобиле примерно 150 тыс. км., а на легковой в 10 раз меньше, какая из машин нанесет больший вред дорогам, по моему понятно. Получается,  мой товарищ дальнобойщик платит налог 77,650 тыс. руб. в год, при этом наезжая по российским дырявым и плохо освещенным трассам, ему приходится тратить еще и кучу денег на запчасти Iveco.

Решение проблемы транспортного налога и всех спорных вопросов касающегося его, как вижу я, элементарно и обсуждалось уже не один раз многими депутатами, однако почему то наша Государственная Дума не торопится принимать  этот закон. Скорее всего не очень хочется терять финансирование с 48 миллионов официально зарегистрированных автомобилей в России.

Совсем отменить транспортный налог, и перевести его в повышение акцизов на топливо, единственный разумный выход, из сложившийся ситуации. В связи с увеличением акцизов, бензин поднимется в цене и налог в казну станет поступать планомерно, кто сколько проезжает, тот столько и платит, в независимости от субъекта страны, или мощности автомобиля. В результате мы не услышим фраз, почему я обязан платить 60 тыс. руб., а халявщик в Чечне в 5 раз меньше.

Метки: налоги

Понравилось? Не жмись, с народом поделись! Можно разместить в:
Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com


Автор: Сергей Беляков

Количество статей, опубликованных этим автором: 1. Более полная информация об авторе будет доступна позже.