Офисная мебель и интерьер: цвет имеет значение!
Мощнейший компьютер, удобные стул и стол – это далеко не все составляющие, необходимые для продуктивной работы любого сотрудника. “Продвинутые” работодатели четко понимают, что важна не только удобная офисная мебель и современная оргтехника, но и общий психологический климат в коллективе. Перефразировав известную поговорку, на работе и стены помогают! Да, да, именно стены – яркие или приглушенных тонов, холодных или теплых цветов, сложных или простых оттенков – помогают создать особую атмосферу в офисе, настроить на определенный ритм работы и даже подвигнуть работников на трудовые свершения.
К сожалению, советские времена, как в прочем и постсоветская эпоха, не отличались продуманностью цвета в интерьере офисов. На смену унылым черно-белым тонам, в которых и оформлялось большинство госучреждений и контор, в “лихие” 90-ые наблюдалось настоящее буйство красок. Естественно, что яркие, кричащие цвета могли привлечь своей новизной потенциального клиента, а вот работникам они явно не давали возможности сосредоточиться на выполнении их непосредственных обязанностей. И только относительно недавно колористика начала работать в тесном сотрудничестве с психологией, работая на благо и процветание современного российского бизнеса.
В цветовой палитре любого офиса должны преобладать оттенки, тонизирующие и повышающие работоспособность, а значит должны превалировать теплые тона. Конечно, холодную гамму не стоит списывать со счетов полностью: она помогает сотрудникам сосредоточиться, сконцентрироваться. Кроме того, именно ее цвета могут визуально расширить пространство.
Говоря о конкретных цветовых решениях, психологи рекомендуют при оформлении и самого интерьера, и выборе офисной мебели останавливать свой выбор на приглушенном желтом, голубом или зеленом, а также жемчужно-сером. Менее позитивно отношение дизайнеров к черному, красному, оранжевому, синему и фиолетовому цветам. Они либо будут очень утомлять (красный), либо вызовут лишь кратковременный подъем умственной деятельности (оранжевый), либо и вовсе будут действовать на работников угнетающе (черный, синий, фиолетовый).
Конечно, полностью отказываться от этих цветов нельзя – применяемые лишь как цветовые акценты в виде аксессуаров, они всегда смогут взбодрить и стимулировать сотрудников. Однозначным цветом, от которого категорически стоит отказаться, является розовый. Психологами этот цвет признан как самый неблагоприятный для создания рабочего настроения, деловой атмосферы и концентрации на конкретной задаче.
Выбор цвета офиса будет зависеть и от освещенности помещения, и от собственно того, чем занимается компания: считается, что высокоинтеллектуальный труд должен осуществляться в интерьере сложных, утонченных оттенков.
Источник: http://www.slavmeb.ru/
Автор: katherina
Количество статей, опубликованных этим автором: 1. Более полная информация об авторе будет доступна позже.