Размещение статей в белом общетематическом каталоге

Модельер Жан-Поль Готье

13/03/2015 | Автор: Молодецкая Екатерина | Размещено в: Мода

Чтобы быть таким, как Готье помимо обладания талантом от бога и непомерной работоспособностью, нужно перекраситься из брюнета в блондина, завести голубые глаза, носить тельняшку, килт и грубые ботинки. Еще нужно стать приверженцем однополой любви, а главное иметь полусумасшедшую бабку, которая нагадает вам счастье.

Готье к гадалке не ходил…

В детстве Жан-Поль Готье, этот enfant terrible (фр. – трудный ребенок) моды, трудным подростком не был. Правда, он прогуливал уроки, зато не сбегал из дома и не досаждал своим родственникам глупыми выходками, на которые были горазды его сверстники. Он любил рисовать. Рисовать женские наряды, которые придумывал сам, видел по телевизору или в журналах мод. Его волнуют сумасбродные образы звезд Евровидения, дикторши в мини и чувственные дивы независимого европейского кино.

Готье не пропускает ни одной передачи о шитье, в том числе специальный выпуск первой субботы сентября, посвященный haute couture. Он хочет заниматься модой и, как всякий амбициозный провинциал, мечтает покорить Париж. «Я грезил, именно грезил о высокой моде, я делал бесчисленное количество эскизов одежды, как сам считал, от кутюр. О том, что есть еще и прет-а-порте, я и не знал».

Однажды на уроке, вспоминая вечернее телешоу, он нарисовал несколько картинок в стиле кабаре – пышногрудые девицы, чулки в сеточку, перья на попе. Учительница отняла у него рисунок и – дабы стало стыдно – прикрепила на спину. Класс отреагировал по-своему: все мальчишки пришли в восторг от этих фривольных художеств. Талант модельера Готье обрел своих первых ценителей. Следующим стал Пьер Карден, которому Готье в скором времени отправил более 300 рисунков.

Козырная дама.

В тот раз Мадонна явилась публике в стеганых корсетах, воинственных конусовидных лифчиках, нижнем белье поверх одежды и мужских костюмах с прорезями для груди. Сексуальные фетиши в интерпретации Готье стали самым успешным имиджем поп-дивы. С тех пор кутюрье и певица идут щека к щеке – никто не удивился, когда костюмы для своего очередного тура-2001 Мадонна вновь заказала Готье. При внутренней силе и могуществе Мадонна очень женственна. Поэтому ей нравится моя двусмысленная одежда, в которой сочетаются женское и мужское начала. Этому образу стилевого предпочтения прекрасно подходит знаменитые футболки с прикольными надписями, пользующимися огромной популярностью как у девушек, так и у парней, так как дизайнерской оформление выполнено в стиле “унисекс”.  Подобно тому, как «нет» может означать «да», а «да» – «нет»». Вполне логично, что именно Готье создал костюмы и для скандальной Даны International, израильского транссексуала, победившего на Евровидении-98. Его работа для шоу-бизнеса продолжается в кино, в которое он влюблен с детства. Он создает костюмы для фильмов Гринуэя («Повар, вор, его жена и ее любовник», 1989), Альмодовара («Кика», 1994), Бессона («Пятый Элемент», 1996) и гротескной телеверсии «Распутницы» (2001).

Седло женилось на тельняшке.

Его первая коллекция haute couture была представлена в 1997 году. Двумя годами позже Готье стал полноправным членом парижского синдиката моды. Он активно осваивает интернет и является первым кутюрье, который организовал продажу своих аксессуаров через сеть (1998). Им заинтересовались инвесторы. Сказочный брак – «седло женилось на тельняшке»: Hermes вкладывает миллионы долларов в развитие марки Готье. Это позволяет расширить число бутиков и увеличить расходы на рекламу, которая сегодня становится основным двигателем моды. Готье один из немногих дизайнеров, кто, наряду с Ивом Сен Лораном, удачно продает свои работы. Пьер Берже (бизнес-партнер Ива Сен Лорана) отметил, что считает Готье «самым крупным кутюрье после Сен Лорана». Недаром после ухода Сен Лорана в кулуарах заговорили, что именно Готье со временем возглавит этот легендарный дом. Как-то Том Форд заметил: мода подписывается злословием, иронией и подлостью. И в этом есть своя правда. Но она не о Готье.

Модельер давно покорил сердца многих своей добротой. Он не бывает равнодушным к неприятностям окружающих людей. Это его интересует не меньше, чем работа. У него есть дар ощущать настроение человека, чувствовать его душевное состояние (видимо, дают о себе знать гены бабки-гадалки). Его взгляд не бывает тусклым и равнодушным. Говорят, он безумец. Тогда его безумие – несомненно здравая позиция. За его шутовством кроется серьезный и ясный ум.

Для расширения понятия красоты модельер Готье сделал больше, чем многие художники, а для укрепления терпимости – больше, чем многие политики. Не один год, несмотря на конкуренцию, он умудряется оставаться в центре внимания. На него по-прежнему молится модная молодежь – за деньги такое не купишь.

Ход Готье.

Его конек – выпуклые образы и обжигающая эклектика. Он берет, что считает привлекательным и смешивает: фасоны, фактуры, пропорции, цвет. Мужское и женское, Восток и Запад, этнику и город, эпатаж и нежность, роскошь и аскетизм. Его излюбленные афоризмы говорят сами за себя: «Не бывает благородных и неблагородных материалов», «Красиво то, что красиво выглядит», «Мне интересны незаконченные и несовершенные вещи, платья, которые лишены вида платья».

Среди излюбленных принципов, как он сам его называет, – реставрация. Модельер Готье берет уже существующую вещь и переделывает ее по-своему. Например, находит на блошином рынке парки, камуфляж и крепит им подкладку из меха и пайеток. После такой доработки самая консервативная вещь выглядит последним писком. Изменять классику, развивать ее «неправильным применением» – это то, что любит делать Готье. Правда, сегодня его работы стали более деликатными. «После 30 лет в моде я могу себе это позволить», – говорит он.

Колода Готье.

Рождение: 24 апреля 1952 года.

Корсет: Впервые я обнаружил его еще в детстве, роясь в бабушкином шкафу, – на китовом усе, лососевого цвета, со шнуровкой. С тех пор ни одна коллекция не обходится без корсета – женского или мужского. О нет, сам корсетов я не ношу. В отличие от моих клиентов, я не такой смелый.

Авторитет: Ив Сен Лоран.

Искусство: Мода – это не искусство. Мода – это отражение современности. Быть адекватным своему времени – редкий талант.

Тату: Любые манипуляции с телом меня интересуют с раннего детства. Это синоним бунта. Обладатели тату и пирсинга говорят «нет» надуманным условностям и табу.

Город: Париж и Лондон – мои любимые города. Покорить Париж было моей мечтой, как у любого провинциала. Лондон я обожаю за уют, экстравагантность; английские старушки, нищие на улице – потрясающие персонажи. Здесь чувствуешь себя личностью.

Не нравится: Нетерпимость и запреты. Это вызывает у меня протест и желание немедленно сделать все наоборот. Надеюсь, никогда не стану противным старым хреном.

Вдохновение: Я не художник, я свидетель своего времени. Меня вдохновляют этника и национальные субкультуры (коллекции «Монголы», «Элегантные раввины», «Большое путешествие»), гей-сообщество, образы драг-куин, яркие личности (коллекция, посвященная Фриде Кало, 1998; мужская коллекция-2003, навеянная женскими образами Марлей Дитрих, Энни Ленокс, Грейс Джонс), творчество Кустурицы (коллекция «Пришельцы с Востока», 1990, созданная под впечатлением от «Времени цыган») и Фассбиндера (легендарная тельняшка из фильма «Керель»).

Цель: Мода переполнена красивыми туалетами, которые невозможно носить. Но дизайнерская одежда не должна быть подиумным экспонатом. Для меня главное, чтобы мои вещи были комфортны не только для глаз, но и для тела.

Метки: мода

Понравилось? Не жмись, с народом поделись! Можно разместить в:
Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com


Автор: Молодецкая Екатерина

Количество статей, опубликованных этим автором: 10. Более полная информация об авторе будет доступна позже.