Размещение статей в белом общетематическом каталоге

Методы 3D-анимации: анимация вдоль пути

19/04/2012 | Автор: 3dshnik | Размещено в: Программы

У начинающих изучать Maya 2012 часто возникают вопросы об анимации вдоль пути. Что же это такое и чем отличается от анимации на базе ключевых кадров.

Распространено мнение, что моделирование и анимирование NURBS-поверхностей являются очень трудоёмкими процессами, которые обязательно нужно выполнять на уровне вершин. Использование подходящих деформаторов позволяет получить тот же результат более простым способом. Деформаторами называют особые типы объектов, которые используются для изменения формы других предметов. Основное достоинство их применения – это возможность быстрого изменения геометрии объекта без необходимости перемещения вручную его вершин. Так, деформатор Cluster позволяет изменять форму объекта через управление кластерами (группами вершин объекта). С помощью деформатора Lattice можно изменить форму объекта, редактируя создаваемую вокруг него пространственную решетку.

Одним из самых популярных способов подготовки анимирования является анимация вдоль пути. Она предусматривает движение объекта по заранее созданной кривой. Этот метод можно использовать для анимации едущих, плавающих, ползущих и летающих объектов.

Анимация вдоль пути – это «посадка» объекта на заданный путь. Под путем подразумевается заранее созданная NURBS-кривая, которой можно придавать любую форму. Благодаря этому обеспечивается четкая ориентация и направление движения объекта. Путь можно редактировать неограниченное количество раз, для этого нужно перемещать существующие вершины NURBS-кривой, либо создавать новые вершины и удалять ненужные. Это приведёт к изменению траектории движения объекта. В Maya предусмотрены функции, позволяющие регулировать скорость перемещения объекта по пути: у пользователя есть возможность задавать длительность движения объекта. Также есть возможность указать время, в которое объект должен находится в том или ином месте кривой. Так можно смоделировать задержку в одной точке, колебание вокруг неё или изменение движения. Одновременно с траекторией может быть связано несколько независимых или взаимосвязанных объектов.

Анимацию вдоль пути возможно осуществить двумя технологически разными подходами. Более популярным является способ привязки объекта к уже готовой траектории. Вначале формируется предполагаемая траектория движения (NURBS-кривая), затем к ней присоединяют объект, сориентированный так, чтобы его передняя часть была нацелена по направлению движения. Второй способ предполагает формирование траектории движения объекта через последовательное назначение всех ключевых положений в пространстве и указание его положения в каждой ключевой точке. В обоих случаях в программе автоматически происходит расчет положения объекта в пространстве в каждом кадре так, чтобы он двигался по заданному пути, автоматически поворачиваясь, когда траектория будет изменяться. Объекты могут деформироваться при поворотах, что поможет достичь большую реалистичность перемещения.

Анимация вдоль пути позволяет сэкономить время на создании ключевых точек, так как программа автоматически рассчитает положение тела в пространстве в заданный отрезок времени. Недостатком этого метода является возможное «проскальзывание» объекта, например, ног человека при ходьбе, поэтому следует внимательно просмотреть полученную анимацию и исправить допущенные ошибки.

Метки: программы

Понравилось? Не жмись, с народом поделись! Можно разместить в:
Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com


Автор: 3dshnik

Количество статей, опубликованных этим автором: 1. Более полная информация об авторе будет доступна позже.