Конкуренция
Главным препятствием на пути к успеху сегодня является конкуренция на рынке. Тем не менее конкуренция является неотъемлемой частью бизнеса, и в конкурентной борьбе приходится показывать себя каждому предпринимателю.
С одной стороны, конкурент в сфере ваших интересов – это враг. С другой стороны, здоровая конкуренция стимулирует развитие рынка и порой становится толчком для неожиданного роста бизнеса. Современный маркетинг придумал множество безобидных и эффективных способов борьбы с конкуренцией, основанных на улучшении качества своей продукции и услуг, повышении качества услуг и т.д.. Поэтому при грамотном их использовании выделить себя среди конкурентов можно.
Главной ошибкой многих предпринимателей является конкурентная борьба без предварительного изучения своих «врагов». Необходимо тщательно проанализировать их преимущества и слабые места, на основании полученных сведений выстраивать свою деятельность на рынке. Однако действительно эффективна маркетинговая политика, ориентированная на совершенствование и приумножение собственных ресурсов. Хотя вставлять палки в колеса конкурентам сегодня стараются многие предприниматели, это может испортить репутацию предприятия.
Чтобы оставаться на виду, необходимо вкладываться в рекламные и PR-кампании, которые помогут заявить о себе и создать благоприятный имидж компании. Промышленные, сельскохозяйственные и медовые ярмарки привлекают к себе достаточно много потенциальных покупателей.
Не стоит недооценивать сарафанное радио, которое особенно эффективно действует в локальных масштабах. Современной вариацией сарафанного радио являются сайты-отзовики, где клиенты честно описывают впечатление от приобретенного продукта или услуги.
Автор: Olga-Olga
Количество статей, опубликованных этим автором: 814. Более полная информация об авторе будет доступна позже.