Размещение статей в белом общетематическом каталоге

Инвентаризация материалов в 1C Бухгалтерия 8. Основные аспекты

23/06/2011 | Автор: Prof1c | Размещено в: Бизнес

Рассмотрим процесс отражение инвентаризации материалов в программе 1с бухгалтерия 8.

Все фирмы обязаны проводить инвентаризацию материалов в следующих случаях:

  • Перед составлением годовой отчетности
  • Если меняются материально-ответственные лица
  • Если установлены факты хищения, злоупотребления или порчи материалов
  • Если случаются пожары, стихийные бедствия или другие чрезвычайные ситуации
  • Если имеются расхождения между данными складского и бухгалтерского учета.

При проведении инвентаризации материалов нужно руководствоваться Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.95  №49 .

К моменту проведения инвентаризации бухгалтерия должна составить инвентаризационную опись всех собственных материалов по форме №ИНВ-3 , а для принятых в переработку или на ответственное хранение по форме № ИНВ-5. Важно, что складские операции в этот период совершаться не могут.

После описи материально ответственное лицо дает расписку, что все документы склада занесены в карточку складского учета материалов и сданы в бухгалтерию. После этого в присутствии зав. склада и других мат. ответственных лиц комиссия путем пересчета проверяет фактическое наличие материалов с обязательным заполнением графы «Фактическое наличие».

В случае если выявлено расхождение (излишки или недостачи) составляются сличительные ведомости формы № ИНВ-18.

В бухучете материалы, которые оказались в излишке должны быть зачислены на баланс по фактической стоимости (с кредита счета 91.01 «Прочие расходы» в дебет счета 10 «Материалы»). В случае недостачи списание происходит со счета «Материалы» (10) на счет «Недостачи и потери от порчи ценностей» (94).

В течение 10 дней после окончания инвентаризации должны быть отражены ее результаты.

Что бы отразить результаты инвентаризации в 1с:бухгалтерия 8 нужно воспользоваться документом «Инвентаризация товаров на складе».

Обратите особое внимание на то, что документ бухгалтерских и налоговых проводок не формирует. Но на его основании в режиме «Вести на основании» возможно выполнить:

  • С помощью документа «Оприходование товара» можно принять к учету материалы, которые оказались в излишке после инвентаризации.
  • С помощью документа «Списание товаров» можно списать с учета материалы, по которым в результате инвентаризации была выявлена недостача.
  • С помощью документа «Перемещение документов» можно изменить местонахождение материалов, по которым в результате инвентаризации была выявлена недостача в одном месте хранения и излишек в другом.

Документ «Инвентаризация товаров на складе» предусматривает формирование печатных форм инвентаризационной ведомости товарно-материальных ценностей формы №ИНВ-3 и сличительной ведомости по форме №ИНВ-19.


Понравилось? Не жмись, с народом поделись! Можно разместить в:
Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com


Автор: Prof1c

Количество статей, опубликованных этим автором: 1. Более полная информация об авторе будет доступна позже.