Размещение статей в белом общетематическом каталоге

Фотограф на свадьбу или история свадебной фотографии

26/12/2012 | Автор: starikan | Размещено в: Фото и видеосъемка

История появления и развития свадебной фотографии начинает свой бег примерно в сороковых годах девятнадцатого века. В девятнадцатом веке коммерческое направление фотографического искусства, как один из видов (или жанров) изобразительного искусства, не имела должного развития. Не смотря на отсутствие коммерческого направления в фотоискусстве, идея создания памятных фотографий со свадебных торжеств имела место быть уже в то время.

Фототехника в девятнадцатом веке была далека от совершенства и из-за этого факта фотография довольно продолжительное время не имела возможности выбраться за рамки фотостудии, не говоря уже о том, что людям приходилось ради одного снимка находиться перед камерой в неподвижном положении на протяжении нескольких минут.

Термин «фотоснимок» и тем более «фотоальбом» в нынешнем понимании отсутствовали и фотоснимки отдавались заказчику на оловянном, медном или стеклянном носителе.

Настоящий прорыв в фотоискусстве, в том числе и в свадебной фотографии, случился в начале двадцатого века, когда появилась возможность создания цветных фотографий. Однако цветные фотографии, сделанные по технологиям начала двадцатого века, имели очень большой и значительный недостаток: они за короткое время выцветали, тускнели и меняли свои цвета. А посему фотограф на свадьбу того времени не пользовался волшебством цветной фотографии, продолжая ваять свои фотографические шедевры в чёрно-белом виде.

Далее пошло достаточно активное развитие технологий в области фотографии, начала совершенствоваться фототехника, появились новые типы фотопленок, а вместе с ними совершенствовались способы их обработки. Однако, консерватизм, которым обладал фотограф на свадьбу того времени, сохранялся в фотоискусстве и пользовании фототехникой до самого конца второй мировой войны.

В послевоенное время, когда мир отходил от тяжелейшего потрясения, благодаря большому количеству свадеб, количество которых росло год от года, фотограф на свадьбу того времени получил очень широкие возможности для деятельности. Фотограф на свадьбу, вооружившись складным фотоаппаратом, компактной накамерной фотовспышкой и роликовой фотопленкой, выдвигался на фотоохоту к местам проведения свадебных торжеств и церемоний в искренней надежде запечатлеть интересные моменты и впоследствии продать сделанный фотокарточки.

Следует заметить, что почти каждый фотограф на свадьбу того времени не был профессионалом в области фотографии и лишь единицы обладали профессиональными навыками. Эти самые единицы, зачастую, имели навыки венного фоторепортера. И фотолюбители в области фотографии, и немногие профессионалы в фотоискусстве пользовались небольшими портативными фотокамерами, которые отличались небольшими габаритами и малым весом.

Не смотря на тот факт, что фотограф на свадьбу того времени не имел возможность отснять свадебное торжество в высоком качестве, его услуги пользовались бешенной популярностью. Это факт причинял серьёзное беспокойство свадебным фотографам, которые именовали себя профессиональными фотографами и работали в студийном пространстве. Возникла серьезная угроза передела рынка свадебной фотографии. И, чтобы сохранить своё место в нише свадебной фотографии, профессиональный студийный фотограф того времени был вынужден выйти на улицу вместе со своим громоздким оборудованием. Это был единственный шанс защитить своё имя профессионального фотографа.

Профессиональный фотограф на свадьбу того времени не имел возможности запечатлеть на фотографиях всю свадьбу целиком. Это было обусловлено тем фактом, что фотопленка была достаточно дорогостоящей и имела ограниченное количество кадров. Поэтому, молодожены для получения качественных свадебных фотографий были вынуждены позировать не только до и во время свадебной церемонии, но и после него. Это был единственный способ получить качественную художественную фотографию.

Постановочная фотография, выполненная в фотостудии при идеальном освещении и основываясь на определённое количество отработанных поз, оставалась почти единственным качественным видом фотосъемки вплоть до семидесятых годов двадцатого века.

Однако, быстрое развитие фото индустрии после семидесятых годов привело к возникновению совершенно нового жанра в области свадебной фотографии — свадебной фотожурналистике или, говоря более понятными словами, документальной фотосъемке свадебного торжества. Говоря человеческим языком, в семидесятые годы фотограф на свадьбу рассказывал о свадебном торжестве историю свадьбы по средствам фоторепортажа.

Через несколько лет фотограф на свадьбу, проработавший в данной области несколько лет, уже обладал необходимым профессионализмом и количество фотографов-профессионалов начало расти год от года.

История, как известно, имеет свойство развиваться по спирали, и в начале XXI века вновь произошел технологический бум в фото индустрии. На смену старому плёночному фотоаппарату пришел фотоаппарат цифровой, который очень быстр и удобен в использовании. И сделать резкий, чёткий и качественный фотоснимок в состоянии сделать практически каждый второй человек, взявший в руки цифровой фотоаппарат.

Тенденция такова, что почти каждый, взявший в руки цифровую фотокамеру, превращает свадебную фотографию в достаточно приличный заработок выходного дня. И если придерживаться мнения о спиралевидном развитии истории, фотограф на свадьбу, зовущий себя профессионалом, вновь вынужден отстаивать свой титул.

С уважением к читающей аудитории, профессиональный фотограф на свадьбу Леонид Стариков.


Понравилось? Не жмись, с народом поделись! Можно разместить в:
Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com


Автор: starikan

Количество статей, опубликованных этим автором: 29. Более полная информация об авторе будет доступна позже.