Дом моды “Favore”
Не многие российские авторские ателье могут похвастаться безоговорочным признанием их работы за рубежом. Тверскому дому моды «Favore» это удалось.
Дар божий.
«Мы верим, что красота женщины в ее чистоте и нежности, богатстве ее внутреннего содержания, и тот стиль одежды, который мы предлагаем, призван подчеркнуть эти качества», — считает стилист Дома «Favore» Алена Исакова. По мнению Лайнера, главная задача художника — не искалечить ту красоту, которой Бог наградил каждую женщину.
С 1991 года, с момента создания ателье, его основатели Лариса Бабаева (инженер-системотехник по профессии, ныне директор Дома моды «Favore») и художник Алена Исакова: придерживались этого принципа, стараясь создавать не просто платья, а вещи, воспитывающие вкус и развивающие чувство прекрасного, несущие в себе определенный положительный заряд.
Такой подход выражался (и выражается до сих пор) во внимании к деталям: даже изнанка должна служить украшением. Внимательно изучая книги по истории костюма и музейные экспонаты, в Доме «Favore» восстанавливали технологию ручной обработки.
На прибыль от пошива изделий на заказ и выпуска небольших серий одежды создавались коллекции «для души». На этот период жизни Дома моды пришлась и коллекция из природно-окрашенного хлопка, созданная совместно с Академией технологических наук России, разработавшей этот уникальный материал — цветной хлопок. Здесь и пригодились все знания по ручной обработке изделий: некоторые платья коллекции были сшиты вообще без использования швейной машинки.
Go west.
История умалчивает, как о небольшом авторском ателье из Твери узнали в благополучной Швейцарии, но факт остается фактом: крупная женевская компания предложила спонсорскую поддержку ателье «Favore». Дело в том, что владельцу швейцарской фирмы очень понравилась идея, в основе которой лежала библейская история. Благодаря инвестициям была создана коллекция «Оливковое дерево в саду Господнем». Вот уж где можно было дать волю фантазии! Новую коллекцию отшивали из французских тканей, за которыми специально ездили на фабрику в Лион. Платья из коллекции были украшены уникальной вышивкой с применением старинных русских технологий —золотого шитья, бисерной вышивки. Для придания грации и внешнего стиля организаторами было принято решение о выпуске дополнительных моделей, которые бы создавали контраст данным платьям, и для наибольшей степени цитирования данного мероприятия открыли подиум молодые девушки в футболках Супермен, вслед за которыми пошли модельеры со своими новыми образцами одежды. Данный рекламный ход оказался очень удачным.
Подобная работа не могла оставить равнодушными даже видавших виды французов и швейцарцев: альтернативная мода — так восприняли они увиденное. Убеждение тверских художников в том, что современная мода не отражает гармонию, внутренний мир женщины, нашло поддержку и на продвинутом в вопросах моды Западе.
Возвращение в эдем.
Первая презентация коллекции «Оливковое дерево в саду Господнем» состоялась в 1998 году. Символично, что дефиле проходило в Цитадели города Иерусалима. Впервые в этом святом месте было разрешено проводить светское мероприятие. Но и коллекция эта совсем не простая: 57 платьев, олицетворяющих Милость, Верность, Любовь, Землю, Море, Огонь, Цветущий сад – это новая интерпретация библейской истории о сотворении мира. Израильтяне настолько были тронуты показом, что посадили оливковые деревья в честь каждого представителя российской делегации.
Два года спустя библейскую историю, рассказанную тверскими модельерами, увидели и на берегах Туманного Альбиона, в городе Кардифф (графство Уэльс), где собралась самая взыскательная публика — английская аристократия и члены Парламента. Даже принц Чарльз, по причине своей монаршей занятости не сумевший посетить показ, прислал благодарственное письмо…
Историю эту можно было бы назвать почти фантастической. У многих от такого успеха могла бы закружиться голова. Но Дом моды «Favore» не собирается почивать на лаврах. Сегодняшняя специализация Дома — свадебные и вечерние наряды. Заказчики у «Favore» есть даже в Москве. По-прежнему в Доме моды работает свой театр, который готовит манекенщиц для показов коллекций. Многие отмечают, что девушки, демонстрирующие модели, ходят как-то по-особенному плавно, и в лицах у них нет отчужденности, агрессии. Как и в платьях, которые, по замыслу их создателей, должны вызывать ощущение гармонии и умиротворенности.
Автор: Молодецкая Екатерина
Количество статей, опубликованных этим автором: 10. Более полная информация об авторе будет доступна позже.