Размещение статей в белом общетематическом каталоге

Обзор фильма “Омерзительная восьмерка”

11/12/2017 | Автор: toplist10 | Размещено в: Кино

Еще когда просматриваешь трейлер мерзкое восьмерки, тебе приходит в голову, что сюжет имеет полностью повторять последнюю работу Квентина «Джанго освобожденный». На самом деле – это не так, впрочем сам Тарантино еще в 2014 отметил, что сначала ему действительно хотелось это сделать, и в процессе съемки он понял, что характер Джанго – это не совсем то, что подошло бы для этой фабулы. Еще он добавляет, что действия мерзкое восьмерки происходят в той же вселенной, а один из героев – а именно палач Освальдо Мобрей, который напоминает собой огромного домашнего кота-подхалима – это предок Ачи Гуккокса с еще одного фильма Тарантино «Бесславные ублюдки».

Для меня лично это стало первым задокументированным в истории случаем, когда в процессе работы режиссер не побоялся изменить сюжет, потому что замечает несоответствие настроения материала тем героям, которых он должен показать зрителю. Впрочем, о чем говорить, если Тарантино “и швец, и жнец и на дуде игрец”, то есть и сценарист, и режиссер и еще многие на съемочной площадке.

Он показывает каждого героя как личность, как воспитывал всех этих язычников детства, и все 3 часа ты наблюдаешь за моральным поединком между этими большими фигурами.

Сам сценарий омерзительной восьмерки был отдельно опубликован в январе 2014-го как новелла и получил хвалебные отзывы в Голливуде. Это к лучшему, ведь Тарантино еще с детства увлекался комиксами и беллетристикой, откуда уже и вырос его талант к созданию увлекательно живых диалогов.

Музыку писал неизменный Энио Морриконе, которого я по-прежнему люблю за ламповость звучания. В тандеме с видением Тарантино это создает неповторимое впечатление, которое можно сравнить с заделкой в ​​теплое одеяло после морозной прогулки.

Фанаты олдскульного рок-звучание порадуются, услышав в фильме знакомые нотки одной из песен The White Stripes. Даже интересный момент: в один из кадров, где орган постепенно наращивал свое звучание в крещендо, я сказала вслух “Да может достаточно?!” и музыка сразу же прекратилась, и актеры начали новую мизансцену. Это лишь показывает все тонкости восприятия, с которыми играл Квентин, чтобы фильм выглядел более чем серьезно. Но музыка – это не главное, чем цепляет «Мерзкая восьмерка».

Стоит ли добавлять, что Тарантино существенно вырос со времен «Криминального чтива». Теперь его фильмы полны не лишь эстетизированного жестокости и моря крови, но и интеллектуального гнета.

Просмотрев предыдущие режиссерские работы Квентина, я отметил, что атмосфера каждого диалога, которые так любит Тарантино, эмоционально передавала больше моральное давление в виде запугивания. В этом вестерне мэтр использует свой ход конем: канонический сюжет противостояния друга не очень хорошего парня целой банде мошенников.

Впрочем, и лошадей здесь хватает. Сюжет разбит на 6 главных частей, и первые три повествуют о том, как все главные герои добрались до места развязки с помощью шестерки лошадей. Эти прекрасные кобылки скачут по снегу с элегантностью Маи Плисецкой, а снятые длинные кадры с учетом всех геометрических перспектив вводили в экстаз фотографов со стажем. Это было выше моих ожиданий. Это в определенной степени напомнило Безумного Макса, в котором целый фильм был посвящен передвижению героев из одной точки в другую и обратно. Но Тарантино решил не издеваться, и все-таки отвел вторую половину фильма для интеллектуальных загадок.

Это почти канонический вестерн (если считать необычным то, что все действия происходят зимой и фильм все выдержан в холодной стилистике, тогда как вестерны запоминаются нам жарой пустыни), в котором каждый персонаж обладает собственной неповторимой харизмой. Тарантино собирает в одном помещении охотника за головами, который приковал к себе цепями пленницу-убийцу, недо-шерифа, негра-янки, конфедерата-генерала, ковбоя и палача. Каждый убедительно рассказывает свою фантастическую историю, но кому можно верить? В случае Тарантино “ошибиться” – значит “умереть”, что придает особый перчинки.

Место действия второй половины фильма действительно очень уподобляется сцене, которой герои ограничены уже до конца ленты. Ловил себя на мысли, что действительно, не хватает только тяжелых красных бархатных занавесей, которые отделяли, как в театре, зрителя от Тима Рота, Дженнифер Джейсон Ли, Курта Рассела, или Сэмюэла Л. Джексона.

Как будто по Станиславскому, актеры вполне предались своим персонажам, и я был готов поверить в слухи, что в этом фильме должна была быть любовная линия. Ни минуты не сомневался, что Тарантино выберет правильных актеров, он предпочитает уже проверенным профи и тонко чувствует человеческую натуру.

То, как Роберт Ричардсон (председательствовал отделом кино-производства и операторской работы) в сотрудничестве с Тарантино скомпоновали кадр, сильно напоминает старые комиксы, и кое-где действительно узнаются какие-то обрывки комиксов про ковбоев. Уверена, что Тарантино присоединился и к рисованию раскадровок.

Моментами осознаешь, что визуальный образ несколько манипулирует тобой и заставляет сделать выводы, которые не базируются на чем-то конкретном, кроме как собственного ощущения. Тарантино как играет лично из зрительной интуиции, подсовывая одинаковые детали одежды, рост, давая минимум фактов.

Первая часть фильма напоминающий только длинную прелюдию. А все, что происходит в ней между главными героями – это и есть сочная мякоть, которую зритель откусывает от плода, не дожидаясь, что тот окажется червивым. Единственный червячок, подтачивает «омерзительную восьмерку» – это длинная продолжительность всей перипетии, которая менее терпеливых просто выводит из себя.

Но поднимется рука сценариста-режиссера укоротить такие колоритные и живые диалоги, которые показывают всю гамму эмоций героев? Ни за что! Для особо требовательных киноманов странным покажется использования откровенно театрализованных приемов с отравлением (не спойлерить!), и скептики бормочут: “Еще бы повесили ружье, которая должна сама выстрелить в конце действия”. Но в фильмах Тарантино председательствует правило: “У кого ружье, то и говорит». Итак, огнестрел – это тоже главный герой этого фильма и за ним следует особенно тщательно следить.

Так стоит ли смотреть «Омерзительную восьмерку»?

Если не боитесь крови, простреленных и отрубленных конечностей – определенно стоит! Ведь Тарантино проносится постмодернистским ураганом по сознанию зрителя и тот находится в самом центре игры вместе с героями все три часа просмотра этой ленты. А такие впечатления трудно найти человечеству, которое уже почти привык к жестокости и становится невосприимчивым к классическому искусству. “Омерзительная восьмерка” однозначно пополнила мою коллекцию любимых вестернов.

Метки: кино

Понравилось? Не жмись, с народом поделись! Можно разместить в:
Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com


Автор: toplist10

Количество статей, опубликованных этим автором: 2. Более полная информация об авторе будет доступна позже.