Хип-хоп сегодня. Рэп как жанр
Русский рэп как жанр очень специфичное и крайне неоднозначное явление, из далеких девяностых, перекачивавший в первое десятилетие нового тысячелетия, вместе с любителями жанра, повзрослевший, набравшийся сил и сформировавший себя как культуру, уже здесь на родине Шостаковича и Есенина, постепенно став и голосом улиц и рупором нового поколения. Переняв эстафету соответственно у шансона и русского рока. Если первый тезис еще можно поставить под сомнение – у каждого свои улицы – то второй довод неоспорим.
Но не утратил ли русский рэп свою индивидуальность и стилистическую новизну? Он стал более насыщенным, доступным и как музыка для слушателя, и как способ самовыражения для творческого человека. Ранее все было в диковинку: и каждый альбом, купленный в магазине, и кассета, переписанная на магнитофоне у соседа по подъезду. Клипы, попавшие в ротацию на ТВ и на вызывали восхищение. А теперь и музыкальных каналов больше, и артистов больше – выбор не меньше, чем на эстраде. Если, допустим, старшее поколение выбирает Киркорова, а младшее ‘Ранеток”, то любители рэп-музыки, в свою очередь, вольны выбирать между ветеранами жанра D.O.B. и молодым дарованием Типси Типом, коммерческим звучанием Тимати и живыми экспериментами Ассаи – это одна сторона медали. Доступность оборудования, софта, развитие сети интернет, популярность гугл ютуб видео – все эти факторы стали стимулом для совсем еще молодых людей, пробовать себя в мастерстве речетатива. Как следствие – большое количество второсортного, однотипного и построенного на шаблонах материала.
Пусть рэп все чаще попадает в ротацию на телевидение и радио, пусть создаются шоу и учреждаются премии как Russian Street Awards, но достойны ли артисты, представляющие эту музыку на суд аудитории, называться артистами и исполнителями? Помимо передвижений по сцене и бурчания в микрофон, какую пищу они способны донести до адресата? Чаще всего, за творчеством русских МС кроется угловатость и стилистическая несамостоятельность. Иначе как объяснить феномен “хасл-рэпа”, как проявление легенды русского рэпа Смоки Мо? Который стал таковым после выхода альбома “Каратэ”, подхватив тренд “хаслера” у американцев, спустя десятилетие. Скорее всего вы замечали что индивидуальности, отрывающиеся от ярлыка “рэпер”, это уже тенденция. Все потому что в отечественном восприятии рэп слишком стереотипизирован. Но разве не в многогранности жанра и всей хип-хоп культуры ее магическая притягательность? Музыка должна быть музыкой, и рэп должен быть разным… как и все мы.

Автор: johnr
Количество статей, опубликованных этим автором: 12. Более полная информация об авторе будет доступна позже.